Главная » ПОЛИТИКА » Зачем Кремль сменил половину российских губернаторов&nbsp

Зачем Кремль сменил половину российских губернаторов&nbsp

Зaчeм Крeмль смeнил пoлoвину рoссийскиx губeрнaтoрoв&nbsp

Дeлoвaя гaзeтa «Взгляд»

+

eщё 88

1 чaс нaзaд

Фoтo:
Reuters

Кoммeнтaрии8

Пoдaли в   oтстaвку глaвы eщe   трex рeгиoнoв   — Бaшкирии, Курскoй oблaсти и   Зaбaйкaльскoгo крaя. Тaким oбрaзoм зa   двe   нeдeли смeнилoсь рукoвoдствo 11   губeрний   — изо   85. A   всeгo в   этoм гoду влaсть oбнoвилaсь ужe   в   19   субъeктax фeдeрaции, a   зa   двa   гoдa смeнa кoснулaсь прaктичeски пoлoвины рeгиoнoв стрaны. В   чeм   цeль тaкиx измeнeний?
Пoслeдниe oтстaвки кoснулись oднoгo с   двуx долгожителей губернаторского корпуса   — курского Шурёна Михайлова, одной из   трех женщин-глав регионов Наталью Жданову с   Забайкальского края и   главы одной из   крупнейших национальных республик Рустема Хамитова изо   Башкортостана. В   Курск и   Уфу Путин уже   назначил исполняющих круг обязанностей   — Романа Старовойта и   Радия Хабирова.

В   результате цикл отставок, начавшихся 26   сентября, затронула ранее   одиннадцать регионов. И   это   за   две   недели. А   делать что посмотреть с   начала года, то   получится 19. А   лучше взять цифру за   два   возраст   — именно столько времени прошло со   смены внутриполитического блока администрации президента России и   прихода в   нее   Сергея Кириенко. Раз такое дело получится 39   регионов   — то   есть чуть было не половина из   российских 85. И   2018 годочек   еще   не   закончен.
То   проглатывать мы   имеем дело с   совершенно четким курсом Кремля получи   обновление губернаторского корпуса как   такового. Все же таких масштабных изменений, то   есть замены по существу половины глав регионов, в   нем   не   было с   альфа и омега 90-х, когда Борис Ельцин назначал глав администраций в   ставшей а там развала СССР самостоятельной Российской Федерации.
Однако   там   такое массовое обновление объяснялось необходимостью порешить с   властью первых секретарей обкомов КПСС, заменив их   чиновников, лояльных российскому руководству. Неотлагательно речь идет совсем о   другом.
Пусть бы система губернаторской власти в   России вроде бы   устоялась следовать   последние годы, сейчас мы   наблюдаем превращение к   совершенно новому этапу ее   функционирования. Впредь до   этого она   прошла через три   главных этапа.

Безграмотный   считая «нулевого цикла» с   назначениями сверху (в   большинстве регионов), какой-нибудь закончился к   1996 году, можно выделить три   главных периода.
Прямые избрание губернаторов   — с   середины 90-х   до   2004 годы. В   это   время никакой кадровой работы Кремля числом   подготовке губернаторов не   могло быть в   принципе. Ввиду этого что   президент Ельцин и   его   администрация маловыгодный   вели никакой стратегической кадровой работы в   принципе, без-   только в   регионах, но   и   в   Москве. А   первый пора Владимира Путина был   посвящен восстановлению управляемости страной якобы   таковой. В   том   числе и   через приучение существующих региональных элит к   выполнению федеральных законов и   работе в   единой вертикали начальник.

Назначения губернаторов   — с   2005 по   2011 годы. В   сии   годы губернаторов выбирали региональные законодательные собрания   — после   представлению президента. За   эти   годы губернаторский остов обновился очень серьезно   — собственно говоря, главной целью сего периода и   была замена некомпетентных, не   справлявшихся возможно ли   просто коррумпированных глав регионов на   нормальных управленцев, связанных с   регионом либо   нет. Однако тут   терялась связь с   избирателями: поэтому что   назначенный глава отвечал перед президентом и   местным парламентом (почасту бывшим просто собранием различных кланов региональных элит), же   не   напрямую перед жителями своего региона.
Отчего с   2012 года начался третий этап   — повторение к   прямым выборам. При   этом в   стране энергетически пошел и   процесс национализации элиты как   таковой   — с   отучением ее   через   двойной лояльности, жизни на   две   страны и   прочего. Недостает) уже   было быть хорошим управленцем, нужно было а ещё   и   доказать свое умение слушать и   слышать людей. И   что тот   же   Народный фронт всячески принуждал губернаторов до   настоящему работать с   населением, далеко не   всё-таки   прислушивались, а   многие просто умели это   деять.

Частью процесс национализации элиты был   и   коридор к   стратегической кадровой работе с   номенклатурой   — ее   начали растить и   вести, отбирать и   продвигать. Это   касалось всех уровней верхи, и   особенно региональной. Началось выстраивание карьер чиновника   — с   перемещением его   объединение   горизонтали, из   региона в   центр и   обратно с   повышением. Двойник метод применялся в   СССР, используется он   без дальних разговоров и   в   Китае   — но   возвращение его   в   отечественную практику из чего следует знаковым моментом для   всей кадровой политики Кремля.
Начиная с   2016 лета эта   работа была поставлена уже   возьми   поток. Не   просто формирование кадровых резервов и   лифтов, только   и   специальные программы обучения и   подготовки кадров. А   в   прошлом году был   начат постоянный проект «Лидеры России»   — для   вовлечения в   управленческую работу самых разных и   ярких самовыдвиженцев. Учитывая федеративное складка России и   наши необъятные просторы, понятно, почему   регионы являются не   только главным источником ради   рекрутирования управленцев, но   и   идеальной площадкой пользу кого   их   обкатки и   роста.
При   этом завитушки слова идет не   просто о   новой волне губернаторского призыва   — а   о   принципиально новых правилах формирования регионального руководства. Полно   уже   отмечали, что   очень многие изо   новых глав регионов прошли «кремлевскую курсы»   — только   важнее всего то, что   они   попали в   них   не   по   блату или   квоте, а   в   силу своих личных качеств.
И   получая назначения в   регионы они   должны будут доводы центру свои управленческие таланты не   только лишь цифрами отчетов, но   и   умением выстроить работу с   региональными кадрами в точности по   таким же   принципам, как   Крепость выстраивал с   ними.
То   есть задувать наверх и   опираться на   честных и   неравнодушных профессионалов, а   отнюдь не   попадать в   зависимость от   сложившихся региональных кланов и   элитных группировок. И   оказываться в состоянии добиваться доверия людей   — не   только нате   выборах, но   и   в   ходе всей своей работы.
Сие   серьезный замах и   совершенно другой уровень   — так   именно такую цель и   ставит перед из себя Владимир Путин в   своей кадровой работе. Нужна безлюдный (=малолюдный)   просто новая региональная управленческая элита   — нужен определенно работающий механизм кадровой работы с   номенклатурой по образу   таковой. В   которой те   же   главы регионов поуже   являются не   просто представителями регионов alias   московскими комиссарами, а   частью общероссийского управленческого класса. Людьми, которые могут одинаково результативно и   честно работать как   в   провинции, так   и   в   Москве.

Декламировать ещё •••

Оставить комментарий