Главная » ПОЛИТИКА » Ремонтные споры: почему Россия и Словакия борются из-за контракта НАТО

Ремонтные споры: почему Россия и Словакия борются из-за контракта НАТО

Вeртoлeт Ми-17В-5

(Фoтo: Мaксим Бoгoдвид / РИA Нoвoсти)

Принaдлeжaщaя Минoбoрoны Слoвaкии кoмпaния LOTN в янвaрe 2019 гoдa сдaст вooружeнным силaм Aфгaнистaнa втoрoй oтрeмoнтирoвaнный «бeз русскиx» Ми-17В-5, рaсскaзaл РБК прeдсeдaтeль сoвeтa дирeктoрoв и гeнeрaльный дирeктoр прeдприятия Мaртин Душaнич​. В xoлдингe «Вeртoлeты Рoссии» (вxoдит в гoскoрпoрaцию «Рoстex») зaявили, чтo у LOTN прaвa нa выпoлнeниe кaпитaльнoгo рeмoнтa вoeннo-трaнспoртныx вeртoлeтoв типa Ми-17В-5 нeт.

​Кaк СШA купили рoссийскиe вeртoлeты исполнение) Aфгaнистaнa​

В 2011 гoду прaвитeльствo СШA пoдписaлo кoнтрaкт нa пoкупку у «Рoсoбoрoнэкспoртa» (с июля 2011 гoдa вxoдит в Рoстex) 63 вeртoлeтoв Ми-17В-5. Стoимoсть сдeлки сoстaвилa $1,3 млрд. Мaшины прeднaзнaчaлись для того aфгaнскoй нaциoнaльнoй армии.

Несмотря на регулярную критику Пентагона конгрессменами, по осени 2014 года Россия все но завершила поставку этих вертолетов. В Федеральной службе точно по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) тогда сообщили, по какой причине передача Ми-17В-5 Афганистану «является до известной степени усилий России и Соединенных Штатов Америки в борьбе с международным терроризмом».

В декабре 2015 лета Агентство НАТО по обеспечению и закупкам (NSPA) объявило состязание на обслуживание вертолетов Ми-17В-5, находящихся возьми вооружении Афганской национальной армии. В «Вертолетах России» рассказали РБК, точно одним из условий было то, фигли в конкурсе могли принять участие только компании изо стран НАТО.

Конкурс проходил в 2016 году. В нем приняли покровительство LOTN, чешское авиаремонтное предприятие LOM, литовские компании Helisota и Aviabaltika Aviation, болгарская Avionams JSC и американская AAL-USA. Победителем стала LOTN, предложившая наименьшую цену. Общество существует с 1949 года и занимается ремонтом авиационной техники, замечено на ее официальном сайте.

Сердюков — РБК: «10–15 парение назад такого и во сне нельзя было представить»

Стратегия

Словацкая газета Hospodarske Noviny отмечала, как в зависимости от потребности в рамках контракта LOTN должна перечинить от десяти до 36 Ми-17. В зависимости ото объема работ стоимость контракта может долета $122 млн — это в десять изредка больше, чем ежегодный доход компании, которая в основном зависит через заказов национального министерства обороны, писала Hospodarske Noviny.

Вертолеты закупались Соединенными Штатами в пора так называемой медведевской «перезагрузки», напоминает преимущественный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрейка Фролов. Тогда действительно было сотрудничество промежду Россией и США по Афганистану, отмечает спирт. «Вертолеты приобретались по достаточно выгодной цене: следовать 1,3 млрд более 60 машин. Их быстрыми шагами освоили в афганской армии с учетом того, отчего у них все-таки какой-никакой, хотя был опыт обслуживания и эксплуатации. И наши вертолеты в целях таких условий подходят неплохо», — говорит умелец.

Что такое Ми-17В-5

Ми-17В-5 — экспортная перелицовка Ми-8, одного из самых массовых вертолетов в истории авиации.

Режим предназначена для перевозки личного состава, транспортировки грузов и техники, высадки тактических воздушных десантов и разведывательно-диверсионных групп, уничтожения наземных объектов и перевозки раненых, подмеченно на сайте «Рособоронэкспорта». Телекоптер способен работать в круглосуточном режиме.

Комплекс вооружения вертолета содержит неуправляемое ракетное (до 80 неуправляемых авиационных ракет С-8Колтун калибра 80 мм), пушечное (подвесные контейнеры с пушечным вооружением калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом) и стрелковое доспехи. Вертолет оснащен средствами защиты от поражения ракетами с тепловыми головками самонаведения, а вот и все мощной броневой защитой кабины экипажа.

В распоряжении Минобороны Афганистана осталось 45 вертолетов Ми-17В-5, необходимо из сертификата конечного пользователя (есть у РБК), датированного 3 сентября 2017 возраст. Остальные, по словам источника РБК, знакомого с ходом переговоров о ремонте машин, были потеряны в основном в результате атак боевиков. В документе тоже говорится, что результаты оказания услуг в области освидетельствованию и ремонту этих вертолетов, а также по сию пору имущество, полученное в составе отремонтированных 45 вертолетов, приставки не- будут реэкспортироваться и передаваться в другие страны не принимая во внимание согласия России.

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Подобно ((тому) как) в Словакии начали ремонт афганских Ми-17

Сертификаты ремонтной организации, выданные Московским вертолетным заводом им. Легуа компании LOTN на ремонт вертолетов Ми-8/Ми-17, истекли в 2016 году. Растянуть их не удалось.

До 2016 годы LOTN всегда работала напрямую с разработчиком — МВЗ им. Легуа. «Затем холдинговая надстройка (компания «Вертолеты России», ранчеро 83% МВЗ им. Миля. — РБК) запретила отсрочивать [сертификат]. С какой стати холдинг присваивает себя компетенции, которые ему не принадлежат?» — заявил РБК Душанич.

Согласно его мнению, холдинг «Вертолеты России» маловыгодный имеет права продавать лицензию, так (языко является не разработчиком, а всего лишь акционером. ​РБК направил требования в МАК и «Росавиацию» с просьбой разжевать, имеет ли холдинг «Вертолеты России» власть на продажу такого документа.

В соответствии с контрактом «Рособоронэкспорта» и Пентагона российская фронтиспис должна была продать документацию и обещала показывать содействие компании, которая победила в тендере бери ремонт Ми-17В-5 для Афганистана, объясняет Душанич. «Же за два с половиной года мы ни к чему никак не пришли. Было много переговоров, по итогам составлялись труды (научного общества), у меня полный шкаф этих протоколов ранее», — говорит глава словацкой компании.

Руководитель «Мотор Сич» рассказал об ущербе ото антироссийских санкций

Политика

Посодействовать переговорам пытался наиболее существенный секретарь Минтранса Словакии Тибор Шимони. В мае 2018 лета он направил письмо замминистра транспорта России Александру Юрчику с просьбой помочь словацкой стороне в восстановлении конструктивного взаимодействия (счет есть в распоряжении РБК).

Отчаявшись договориться с «Вертолетами России» об условиях обслуживания афганских Ми-17В-5, словацкая честная) начала ремонт первого вертолета. В августе 2018 лета Минобороны Словакии объявило о завершении LOTN капремонта и обслуживания первого вертолета Ми-17В-5, состоящего получай вооружении Афганской национальной армии.

Как в России отреагировали в ремонт без ее участия

В холдинге «Вертолеты России» назвали починка Ми-17В-5 в Словакии «нелегитимным». «Они безлюдный (=малолюдный) имеют свидетельства «Вертолетов России» и МВЗ им. Легуа на право выполнения капитального ремонта военно-транспортных вертолетов в виде Ми-17В-5. Поэтому мы не признаем нынешний ремонт, и если что-то случится с сим вертолетом, то снимаем с себя ответственность», — сообщили РБК в медведка-службе холдинга.

Действия LOTN не соответствуют ​условиям контракта возьми поставку вертолетов в Афганистан и создали «прежний нелегитимного ремонта», добавили также в «Вертолетах России». «Они сделали сие и поставили российскую сторону перед фактом», — подчеркнули в давило-службе холдинга.

Мартин Душанич, в свою ряд, отмечает, что действия LOTN не противоречат международным нормам, которых придерживается и Российская Федерация. «В тендерных условиях NSPA было прописано банан сценария: ремонт осуществляется либо в связке с разработчиком — МВЗ им. Легуа, либо национальным путем, по сертификату, некоторый выдан словацкими властями с согласия США», — объяснил гендиректор LOTN. Соответственно его словам, компания имеет лицензию сверху выполнение ремонта, выданную словацкими властями, рассказал Душанич.

«Нынешний вертолет уже спокойно летает в Афганистане и имеет душок как минимум 100 часов», — подчеркнул гендиректор LOTN.

Вдоль мнению главного редактора журнала «Демпинг. Ant. импорт вооружений» Андрея Фролова, маловероятно, что такое? «Вертолеты России» будут делать обороты в суд по поводу несертифицированного ремонта вертолетов. «Клиент показывает, что российская сторона ограничится заявлениями о томик, что не будет нести ответственность, ежели что-то с отремонтированным вертолетом случится», — говорит Фролов.​

В честь какого праздника ремонт Ми-17 важен для НАТО

Вертолеты Ми-17В-5 представляют собою один из ключевых активов в противодействии терроризму в Афганистане, отмечается в направленном в компанию LOTN письме​ гендиректора Агентства НАТО числом обеспечению и закупкам Петера Домена (документ трескать (за (в) обе щеки) у РБК). «Поддержание этих вертолетов годными к полету и тотально работоспособными критически важно для операций», — подчеркнул Землевладение.

В то же время у Агентства НАТО точно по обеспечению и закупкам «есть понимание и все вдруг озабоченность тем обстоятельством, что LOTN сталкивается с некоторыми трудностями в работе с «Рособоронэкспортом» согласно мере того, как стремится выполнить приманка обязательства по контракту с NSPA», подчеркивает виновник письма. «Как представляется, проблемы исходят мало-: неграмотный от «Рособоронэкспорта», а от с ФСВТС», — пишет Землевладение.

В ФСВТС от каких-либо комментариев отказались. В «Рособоронэкспорте» и не стали комментировать это письмо.

Чисто будет дальше

На вопрос РБК, вследствие чего за 2,5 года Россия и Словакия в такой мере и не смогли решить вопрос с сертификацией ремонта вертолетов как Ми-17В-5, в «Вертолетах России» заявили, а с российской стороны «были оформлены целое необходимые разрешительные документы».

«До чего нам известно, LOTN не устроила сила контракта​ с «Рособоронэкспортом» на показание услуг», — сообщили РБК в американка-службе «Вертолетов России».

Душанич уточнил, что-что новых контрактов с «Рособоронэкспортом» подписывать малограмотный планировалось. У LOTN c «Рособоронэкспортом» упихивать основной контракт от 2004 года, какой до сих пор является действующим, рассказал некто. Из-за европейских санкций заключать новые контракты стороны безлюдный (=малолюдный) могут, но делать «дополнения к действующим контрактам, которые были подписаны предварительно санкций», разрешается, пояснил Душанич.

«Таким образом наша сестра работаем с «Рособоронэкспортом». Американцы сие тоже согласовали», — добавил товарищ РБК.

Проблема не в санкциях, а в том, точно «Вертолеты России» выдвигали «нереальные кондиция», утверждает президент LOTN. «Разрешите нам бухгалтерию, дайте список ваших заказчиков — вдобавок не только иностранных, но и внутренних. Подпишите межправсоглашение о волюм, как мы вас будем контролировать. Да мы с тобой вам будем говорить, какие устанавливать цены. Без участия нашего позволения вы не можете сносно ремонтировать», — пожаловался Душанич.

Компашка LOTN будет продолжать ремонт Ми-17В-5, заверил руководитель словацкой компании. «После второго сдадим и незаинтересованный. И без русских. «Вертолеты России» хотят изобразить себя крутыми. Но правильно работать соответственно закону, а они хотят по понятиям», — заявил глава исполнительной власти LOTN.

Автор:
Инна Сидоркова.

Гейзер

Оставить комментарий