Главная » НАУКА » Ученые вырастили «органоиды» кишечника из стволовых клеток

Ученые вырастили «органоиды» кишечника из стволовых клеток

Исслeдoвaтeли с Мeдицинскoгo цeнтрa «Дeтскaя бoльницa Цинциннaти» испoльзoвaли индуцирoвaнныe плюрипoтeнтныe ствoлoвыe клeтки интересах вырaщивaния «oргaнoидoв» пoлнoстью функциoнaльнoгo кишeчникa чeлoвeкa, кaк пeрeдaeт Интeрнeт-издaниe исполнение) дeвушeк и женщин от 14 до 35 полет

Успешная трансплантация этих органоидов мышам вселила веру в вероятие скорого создания персонализированной кишечной ткани на лечения различных гастроэнтерологических заболеваний.

Исследовательская бригада Детской больницы Цинциннати, возглавляемая хирургом доктором Майклом Хельмратом (Michael Helmrath), директором Программы реабилитации близ заболеваниях кишечниках, опубликовала результаты своей работы в журнале Nature Medicine.

Индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (induced pluripotent stem cells, iPSC) обладают уникальной способностью обертываться в любой тип клеток организма. В этой работе лепила Хельмрат и его сотрудники использовали взрослые клетки кожи и образцы месячные для получения «чистых» iPSC. Затем исследователи добавляли плюрипотентные клетки к молекулярному коктейлю, что способствовал их превращению в кишечные органоиды – миниатюрные структуры, напоминающие живот.

Ученые трансплантировали кишечные органоиды в почки лабораторных мышей с генетически модифицированной иммунной системой, которая позволяет давать ростки тканям человека. Органоиды смогли получить оптимальное численность крови и развились в зрелую кишечную ткань.

Как по команде данным исследователей, у каждой мыши образовалось достаточное число полностью функциональной кишечной ткани. Органоиды росли, вроде только получили питание от почечных сосудов.

«Слизистая аллантоис содержит все дифференцированные клетки и продолжает непрерывно обновляться через пролиферации кишечных стволовых клеток. Кроме того, слизистая ретина обладает способностью переваривать пищу и всасывать питательные вещества, в чем дело? не было достигнуто в опытах in vitro. Жуть важно, что мышечные слои, которые должны сдавать за перистальтику, также развились», — сообщает педиатр Хельмрат.

Исследователи говорят, что эти результаты могут сыгрануть важную роль в разработке персонализированного лечения с целью пациентов с заболеваниями кишечника или пониженной пищеварительной функцией. Собственные клетки пациента могут употребляться для создания кишечной ткани, которую спустя некоторое время пересадят. Это исключит отторжение трансплантата и снимет потреба в пожизненном приеме лекарств.

Комментируя результаты своего исследования, логопед Хельмрат сказал: «Эта работа поддерживает концепцию использования жертва-специфических клеток для выращивания кишечника. Такого склада подход открывает нам путь для лечения многих заболеваний кишечника и состояний, которые вызывают недостаточность функций кишечника – ото генетических болезней до приобретенных патологий, которые развиваются в прохождение жизни, таких как рак или нездоровье Крона. Это исследование приближает нас к конечной цели – выращиванию тканей, которые могут переменить. Ant. оставить поврежденный кишечник».

Ученые подчеркивают, что после внедрения этой концепции в медицинскую практику пройдут годы. Так они говорят, что эта работа может представить и немедленные результаты, такие как ускорение разработки новых лекарств. Органоиды, созданные в лаборатории, могут сменять ученым живых мышей, эксперименты на которых требуют боле затрат и времени, а иногда и приводят к ошибкам, которые стоят многих месяцев, а так и лет ненужного труда.

medbe.ru