Главная » НАУКА » Ученые нашли способ создания жизнеспособных клеток печени из клеток кожи

Ученые нашли способ создания жизнеспособных клеток печени из клеток кожи

Вoзмoжнoсти рeгeнeрaтивнoй мeдицины пoзвoляют учeным трaнсфoрмирoвaть клeтки кoжи в клeтки, сxoжиe с клeткaми сeрдцa, поджелудочной кандалы и даже нейронами. Однако найти способ генерации клеток, целиком пригодных к полноценному функционированию после пересадки значительно труднее. Ученые из Института Гладстона и Калифорнийского университета (Патриарх-Франциско) нашли способ преобразовать клетки кожи в зрелые, под корень функционирующие клетки печени, которые живут нестандартно даже после пересадки лабораторным животным, у которых была неестественно вызвана печеночная недостаточность, как передает Инет-издание для девушек и женщин от 14 давно 35 лет

Ранее у исследователей возникали сложности с пересадкой стволовых клеток, восприимчивость к выживанию которых в тканях печени была минимальной. В последнем номере журнала Nature ученые рассказали о методе сотового перепрограммирования, преобразующем человеческие клетки кожи в клетки печени, в конечном итоге не отличающиеся от родных клеток печени. В сегодня(шний день) время единственным вариантом выживания для людей с риском либо развитием отказа печени является пересадка донорского органа, зато эта дорогостоящая процедура не дает гарантии выживания.

В ходе многочисленных экспериментов ученые обнаружили в эндотерм-подобных клетках наем генов и соединений, который может превращать сии клетки в клетки печени. Через несколько недель опытов полученные клетки пересадили в печенка мышей. Через два месяца после трансплантации ученые отметили умножение специфических для печени белков в организме мышей. Подалее в течение девяти месяцев ученые отслеживали функции и развитие клеток путем измерения уровня специфических интересах печени белков. Признаков замедления роста клеток безграмотный было обнаружено. Таким образом, в настоящее хронос у ученых есть все условия, необходимые в (видах успешной регенерации тканей печени.

medicinform.net