Главная » НАУКА » Вирус гепатита С признали способным поражать клетки головного мозга

Вирус гепатита С признали способным поражать клетки головного мозга

Вoзбудитeль гeпaтитa С признaли спoсoбным пoрaжaть клeтки гoлoвнoгo мoзгa, сообщает Medical Xpress. Зондирование провела группа специалистов под руководством Николы Флетчер (Nicola Fletcher) с Бирмингемского университета (University of Birmingham) в Великобритании.

В ходе исследования Флетчер и ее коллеги изучили образцы тканей головного мозга и печени, которые были отобраны у десяти умерших больных гепатитом С. В четырех изо десяти образцов ученые обнаружили генетический материальчик вируса, вызывающего эту инфекцию.

Части вирусного генома были обнаружены в клетках эндотелия (внутренней оболочки) стенки сосудов головного мозга. Флетчер отметила, яко эти клетки являются основным элементом физиологического барьера среди кровеносным руслом и центральной нервной системой (ЦНС).

В такой степени называемый гемато-энцефалический барьер защищает нервную мануфактура от циркулирующих в крови микроорганизмов, токсинов и других чужеродных агентов. Согласно мнению авторов исследования, заражение эндотелиальных клеток вирусами гепатита С объясняет проявления болезни, характерные про поражения ЦНС, в частности, слабость и повышенную астения.

Таким образом, группа Флетчер впервые смогла изъявить, что вирус гепатита С поражает не просто-напросто клетки печени, но может воздействовать и держи другие ткани организма.

Ключевые трепотня: