Главная » НАУКА » В США успешно испытали генную терапию хронической боли

В США успешно испытали генную терапию хронической боли

Aмeрикaнскиe учeныe успeшнo прoвeли клиничeскиe испытaния гeннoй тeрaпии в кaчeствe срeдствa oт xрoничeскoй боли, сообщает PhysOrg. Доклад об исследовании группы специалистов под руководством Дэвида Турмалайка (David Fink) из Университета штата Мичиган (University of Michigan) опубликован в журнале Annals of Neurology.

Чтобы лечения хронической боли ученые использовали разработку шведской компании Diamyd Medical, специализирующейся бери биотехнологиях. Специалисты компании создали вирусный градиент NG2 для встраивания необходимых генов на основе безвредной модификации возбудителя герпеса. Вирус простого герпеса был выбран в качестве вектора изо-за его способности проникать в нервные клетки.

В геном безвредного герпесвируса были встроены гены PENK, отвечающие из-за выработку энкефалинов. Эти пептиды образуются в нейронах и, связываясь с опиоидными рецепторами, регулируют обманывание болевых импульсов в центральной нервной системе.

Угоду кому) участия в первом этапе клинических испытаний были отобраны десяток пациентов с хронической болью, вызванной злокачественным новообразованием. По начала исследований все больные раком неизменно получали не менее 200 миллиграммов морфина иначе эквивалентное количество другого наркотического анальгетика.

По времени введения низких доз NG2 болевые ощущения у участников исследования по существу не изменились. Однако у больных, получивших высокие дозы вирусного вектора, сочность болевого синдрома снизилась более чем в 80 процентов. При этом обезболивающий следствие сохранялся в течение четырех недель после инъекций NG2.

Дэвид Финк предположил, почему генную терапию на основе NG2 будут попользовать для лечения боли, вызванной повреждением нервов, воспалением иль злокачественными новообразованиями. В настоящее время компания Diamyd Medical запустила другой этап клинических испытаний, в ходе которого бездейственность NG2 будет оценена с помощью плацебо-контроля.

medicinform.net