Главная » НАУКА » Стволовые клетки против последствий лучевой терапии мозга

Стволовые клетки против последствий лучевой терапии мозга

Лeчeниe ствoлoвыми клeткaми пoслe рaдиaциoннoй тeрaпии мoжeт пoмoчь пaциeнтaм с oпуxoлями гoлoвнoгo мoзгa настроить утраченные функции — информация об этом опубликована в журнале Американской ассоциации по мнению исследованию рака Cancer Research.

>Лучевая терапевтика представляет собой общепринятый стандарт лечения большинства видов гроб мозга, однако этот метод ставит пред врачами-онкологами довольно серьезную проблему. Круг обязанностей в том, что последствия радиационной терапии беспр разрушительны: почти у всех больных после ее проведения происходит прогрессирующее снижение памяти и познавательной способности мозга, что отрицательно влияет на качество жизни пациента. У детей с онкопатологией по прошествии времени лечения наблюдается снижение IQ индекса до трех пунктов в годик.

В поисках путей решения этой проблемы партия исследователей отделения радиационной онкологии Калифорнийского университета од руководством профессора Чарльза Лимоли провела комплект экспериментальных работ на крысах. Животным ввели нервные стволовые клетки человека выше два дня после облучения. Как показало детальное прочесывание, часть введенных стволовых клеток в мозге животных становились мозговыми клетками, и экой эффект наблюдался на протяжении четырех месяцев. Результатом таким образом существенное улучшение мозговой деятельности в сравнении с контрольной группой животных, безлюдный (=малолюдный) получавших лечение стволовыми клетками.

«На нынешний день стволовые клетки взрослого организма (получаемые с костного мозга, пуповинной крови и периферической регулы) активно применяют для восстановления иммунной системы пациента после этого химиотерапии и лучевой терапии. Результаты исследования профессора Лимоли позволят врачам использовать до конца стволовые клетки не только для спасения жизней больных с сзади головного мозга, а и помогут улучшить качество их жизни впоследств проведенного лечения», — отметил Генеральный заведующий украинского Семейного банка пуповинной крови «Гемафонд» Андреич Лахтуров.

Ключевые болтовня: