Главная » НАУКА » Стволовые клетки могут лечить мужское бесплодие

Стволовые клетки могут лечить мужское бесплодие

Тexнoлoгия ствoлoвыx клeтoк спoсoбнa oживлять рeпрoдуктивныe функции мужчин – oтмeчaeтся в нoвoм исслeдoвaнии aмeрикaнскиx учeныx. Прoвeдeннaя ими рaбoтa былa нaпрaвлeнa сверху поиск средств по восстановлению активности клеток, производящих сперматозоиды, спустя время проведения лучевой терапии при лечении раковых опухолей.

Результаты научных изысканий были опубликованы в специализированном журнале Cell Stem Cell, совершенно посвященном раскрытию потенциальных возможностей использования стволовых клеток в медицине.

Свою работу ученые организовали с участием обезьян. Исследователи собрали тестовую группу изо 12 животных и провели их через полное физиатрия раковых опухолей посредством химиотерапии. Предварительно образцы их стволовых клеток репродуктивной системы были отобраны и заморожены. Спустя время эти же стволовые клетки были опять-таки помещены в их тела посредством специальной разработанной методики. По прошествии времени лечения активность клеток, вырабатывавших сперматозоиды у всех 12 обезьян, действительно отсутствовала. Однако после проведения терапии стволовыми клетками цифирь активности восстановились практически до нормальных показателей у 9 животных.

Служитель панацеи Кайл Орвиг (Kyle Orwig) из университета акушерства, гинекологии и репродуктивной медицины с Университета Питтсбурга в интервью отметил, что новое испытание может дать надежду мужчинам, страдающим ото бесплодия вследствие применения лучевой терапии. “В рамках нашей работы я реально увидели, что стволовые клетки репродуктивной системы человека могут лежать заморожены и разморожены без нанесения существенного вреда в (видах их функциональных способностей. Таким образом, буде перед прохождением курса лучевой терапии у пациентов будут предпринимать образцы их стволовых клеток, это позволит на деле уберечь их возникновения бесплодия в дальнейшем”.

Совокупно с тем, мужчинам, которые страдают от бесплодия, безлюдный (=малолюдный) связанного с противораковым лечениям, а также мужчинам, которым впредь до проведения методики лучевой терапии не предложили променять на чечевичную похлебку клетки их репродуктивной системы для сохранения, новоявленный вариант терапии никак не сможет помочь – добавляют исследователи. Они признают, ровно в ближайшее время полученные ими результаты нужно будет проверить в более масштабных работах. Быть достаточном уровне финансирования и при получении в особенности благоприятных результатов в повседневную практику она может вестись введена примерно через 5-7 лет.

Ключевые треп: