Главная » НАУКА » Стоматологи в будущем смогут заменять отсутствующие зубы своих пациентов новыми, которые будут выращивать из клеток десен

Исслeдoвaтeли с лoндoнскoгo Кингс-кoллeджa взяли клeтки дeсны взрoслыx пaциeнтoв и ввeли иx в зaрoдышeвую сoeдинитeльную ткaнь мышeй. Пoлучeннaя кoмбинaция клeтoк былa впoслeдствии пересажена лабораторным грызунам, успешно прижившись в их челюстях. В результате у мыши вырос «смешанный» мышино-человеческий зуб.

Ученые говорят, аюшки? результаты исследования еще на шаг приближают в таком случае время, когда эта технология будет доступна пациентам. Все же, скорее всего, до начала широкого применения потребуются пока еще годы исследований. В другой работе ученые использовали эмбриональные стволовые клетки ради создания так называемых «биозубов». Исследователи доказали, как их можно создать, но это за дорогую цену и непрактично в клинических условиях.

Ученые взяли эпителиальные клетки десны человека, вырастили их в лабораторных условиях и ввели их в мезенхимные клетки (зародышевую соединительную драпировка) мышей. Клетки мышей способствовали росту эпителиальных клеток и превращения их в полноценные хлебогрызка.

Полученная комбинация клеток была пересажена мышам, у которых исследователи смогли наростить гибридные (человеческие и мышиные) зубы с жизнеспособным корнем, рассказали авторы эксперимента в журнале, посвященном стоматологическим исследованиям — Journal of Dental Research. До этих пор уже было доказано, что составляющие клеточной текстильные изделия, пересаженные в челюсть человека, могут развиваться и делаться в полноценные зубы.

Следующим шагом ученые называют обнаруживание легкого и доступного способа получения зародышевых соединительных тканей человека и выкармливание их в достаточном количестве для последующего использования в клинических условиях. Управляющий исследовательской группы профессор Пол Шарп говорит, что такое? такой тип клеток находится в пульпе «зуба мудрости», так трудность в том, чтобы получить достаточное число клеток:

«Прогресс в том, что мы определили популяцию клеток, которую (бог) велел использовать в клинических условиях. Сейчас мы работаем по-над тем, чтобы найти простой способ получения соединительных тканей», — рассказывает опытный. Он надеется на то, что в Вотан прекрасный день эта технология придет в замену нынешним зубным имплантатам, которые безграмотный могут восстановить естественную структуру корня зуба. Ещё того, трение в процессе еды и другие движения челюстью могут вогнать к стиранию кости вокруг имплантата.

«Но ежели мы хотим, чтобы новая технология работала, возлюбленная должна стоить пациентам столько же, в какой мере и нынешний имплантат», — признаетсяпрофессор Шарп. Вдоль его словам, надо преодолеть еще изрядно препятствий, прежде чем можно будет воспитывать во рту у пациента полноценный зуб. Опять-таки дополнительным эффектом от подобных исследований становится (объективная) создания биопломб, что, по словам профессора, может вступить реальностью в следующие 10-15 лет.

Ключевые болтология: