Главная » НАУКА » Создано пять новых видов нуклеиновых кислот

Создано пять новых видов нуклеиновых кислот

Удaлoсь oсущeствить пeрeнoс гeнeтичeскoй инфoрмaции мeжду ДНК и нeскoлькими видaми нoвыx нуклeинoвыx кислoт, сoбрaнныx нa инoй углeвoднoй oснoвe. Нуклeинoвыx кислoт нeмнoгo: eсли oтбрoсить прoстрaнствeннo-структурныe рaзнoвиднoсти и сoсрeдoтoчиться тoлькo нa xимичeскoм стрoeнии, да мы с тобой oстaнeмся с двумя xoрoшo извeстными ДНК и РНК.

Во (избежание xрaнeния гeнeтичeскoй информации подходят обе, не без того подавляющее большинство организмов для этой цели использует ДНК. Исследователям изо Кембриджа (Великобритания) удалось добиться выдающегося прорыва.

Обе представляют из себя полимеры из нуклеозидтрифосфатов — азотистых оснований, которые выступают в роли генетических «букв», соединённых с сахаром рибозой другими словами дезоксирибозой с довеском в виде остатка фосфорной кислоты. Углеводы и фосфаты образуют (до называемый сахарофосфатный остов.

Строение нуклеиновых кислот позволяет выкаблучивать с ними особенные молекулярные операции, которые и лежат в основе жизни. ДНК и РНК могут красоваться скопированы: на шаблоне одной нуклеиновой кислоты синтезируется другая. Сверху ДНК могут быть построены как ДНК, неведомо зачем и РНК, и на РНК могут быть построены ровно ДНК, так и РНК. И вот уже в частности двадцать лет ведутся споры о том, могут ли нуклеиновые кислоты бывать с чем-то помимо рибозы или дезоксирибозы. Годится. Ant. нельзя ли сделать молекулу, которая будет идти некую информацию и которую можно будет сдирать, но при этом у неё будет другая структурная основа?

Такие предполагаемые нуклеиновые кислоты назвали XNA — ксенонуклеиновыми кислотами. В 2000 году посчастливилось создать одну такую XNA, с треозой вместо рибозы и дезоксирибозы. Полученная ТНК комплементарно соединялась с ДНК и хотя (бы) могла образовывать характерную двойную спираль.

Исследователям изо Кембриджа (Великобритания) удалось добиться в этом смысле выдающегося прорыва: в статье, опубликованной в журнале Science, они сообщают о пяти новых видах нуклеиновых кислот. Ценность работы был, однако, не в том, с тем чтоб просто создать новых диковинных молекулярных монстров, а в фолиант, чтобы проверить возможность переноса информации посереди молекулами разных типов. Возможны ли в принципе процессы репликации и транскрипции для других матрицах — или же упомянутая ТНК пожирать всего лишь хитроумное исключение? Учёные, работавшие с ДНК-полимеразами серных бактерий, через биоинженерных манипуляций так модифицировали эти белки, зачем те стали способны переносить информацию с ДНК сверху ксенонуклеиновые кислоты и обратно. В качестве углеводных «костей» в (видах таких молекул были использованы пятиуглеродная арабиноза (АНК), ангидрогекситол (ГНК), 2’-фторарабиноза (ФАНК), циклогексен (ГеНК) и Вотан из аналогов обычной рибозы. Шестой модификацией была известная ранее ТНК на основе треозы.Итак, получены белки, которые сверху ДНК-шаблоне могли синтезировать какую-либо изо этих шести ксенонуклеиновых кислот. Точно неведомо зачем же информацию можно перевести из ксенонуклеинового вида в дюжинный, ДНК-вид. Точность копирования при этом составляет 95% и превыше. Пока что исследователям не удалось настоять того, чтобы на одной, например, ГНК синтезировалась другая ГНК: угоду кому) этого всё равно понадобится ДНК-посланец. Однако показано другое: спустя несколько раундов взаимного превращения ангидрогекситоловой нуклеиновой кислоты в ДНК и противоположно было отобрано несколько молекул ГНК, которые обладали наибольшим сродством к некоторым белкам. Так есть имела место настоящая молекулярная формирование. Ant. деградация, направляемая, правда, руками исследователей.

Тем мало-: неграмотный менее это выдающийся аргумент в пользу того, какими судьбами передача наследственной информации и эволюция могли получаться и с иными химическими структурами, не только с ДНК и РНК. Существует известная задача возникновения этих наследственных молекул в эволюции: якобы, что их структура идеально подходит для того эволюционно-генетических дел и одновременно слишком сложна, для того чтобы вот так сразу возникнуть в праисторическую эпоху. Новые а данные ясно показывают, что в незапамятные эра эволюция вполне могла выбирать из целого набора якобы сложных, так и простых молекул, любая с которых способна была хранить и передавать информацию.

Запутывание химического строения могло идти среди набора «генетически компетентных» структур.Же даже если забыть о тайнах возникновения жизни, новые нуклеиновые кислоты могут до боли и весьма пригодиться в биотехнологии и медицине. Хотя сии молекулы могут иметь сродство к биологическим мишеням, к белкам и РНК, самочки они совершенно незнакомы ни одному ферменту.

Сие значит, что ксенонуклеиновые кислоты необычайно устойчивы: попав в клетку, они способны недосчитываться в нерасщеплённом состоянии очень долгое время. Об их устойчивости только и остается судить, например, по тому, что ГНК оставалась целой и невредимой по времени часового пребывания в сильнокислом растворе; обычная ДНК в тех но условиях быстро расщеплялась. Лекарства и вакцины, укреплённые такими «вечными» ксенонуклеиновыми кислотами, могут склад в несколько раз более эффективными, не требуя подле этом гигантских концентраций действующего вещества. Подготовлено объединение материалам ScienceNews.

Ключевые трепотня: