Главная » НАУКА » Раковые клетки удалось перепрограммировать

Раковые клетки удалось перепрограммировать

Учeныe пeрeпрoгрaммирoвaли рaкoвыe клeтки, пoвысив иx чувствитeльнoсть к xимиoтeрaпии и зaмeдлив рoст. Этo oткрытиe мoжeт сущeствeннo пoмoчь в бoрьбe с рaкoм женские молочные железы.

Исслeдoвaтeли из мeждунaрoднoгo Фoндa исслeдoвaния рaкa имeни Сaмуэля Ваксмана опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences статью, в которой описывается таким (образом называемое эпигенетическое перепрограммирование клеток опухоли молочной оковы. И хотя получить из опухолевых клеток нормальные таково и не удалось, достигнутые учеными результаты исключительно значительны- перепрограммированные клетки делятся с меньшей скоростью и в довершение чего более восприимчивы к лекарственным препаратам.
О клетках

Поелику речь шла об экспериментальной методике, докол что не отработанной даже на лабораторных животных, ученые работали невыгодный с пациентами, а с культурой клеток MDA-MB-231. Клеточная цивилизованность- это клетки, которые когда-то выделили изо настоящей опухоли, поместили в питательный раствор и начали воспитывать вне тела, подобно тому, как выращивают растения.

С клетками, растущими «в пробирке» (закавычено, (на)столь(ко) как обычно используется все же вроде иная посуда, а именно – плоские емкости, в такой мере называемые чашки Петри) можно проделывать столько раз больше, чем даже с подопытной мышью. В все удобное время ученые имеют возможность заехать дополнительную дозу препаратов, взять образец культуры исполнение) исследования под микроскопом, более того- перед микроскоп можно поместить и все клетки про наблюдения в режиме реального времени.

Об эпигенетике

Словно такое эпигенетическое перепрограммирование, которое использовали ученые? ДНК произвольный человеческой клетки содержит около 20 тыс. генов, и по (что ген кодирует либо белок, либо молекулы РНК. А гляди реально используется из всего этого многообразия чуть только малая часть, клетки молочной железы не видеть как своих ушей не будут синтезировать белки, необходимые в целях построения мышечных волокон или рецепторов нейронов.
Как будто определяет то, какие гены активны, а какие- пропал? Специальные маркеры, которые могут блокировать работу генов. И в случае если генетическими факторами называют сами гены, ведь вот под эпигенетическими подразумеваются именно «выключатели» генов, которые могут всецело менять жизнь клетки без перестройки ее генома.

О ложных целях

Т. е. удалось перенаправить раковые клетки линии MDA-MB-231 получай путь исправления? Если оставить за кадром сложную вереница биохимических реакций, связанных с переключением активности генов, дозволено сказать что ключевую роль сыграла генонема белка, названная учеными SID decoy.

Слово decoy обозначает в английском языке ложную назначение, такое название вполне оправданно. Сравнительно небольшая соответственно размерам молекула белка связывалась с другим белком, игравшим ключевую значимость в переключении активности генов, и за счет сего не давала ему запустить работу тех генов, которые и обеспечивали раковой клетке порывистый рост вкупе с устойчивостью к лекарствам.

О том, елико эффективен будет новый метод при переходе ото клеточной культуры к клинике, сказать пока затейливо, но авторы исследования особо подчеркивают в таком случае, что им удалось справится с самой опасной разновидностью саркофаг молочной железы.

Раковые клетки, которые использовали исследователи, относятся к группе, которая почти что неуязвима для трех наиболее наиболее распространенных лекарственных средств. Женщинам, пораженным этой разновидностью опухолей, безграмотный помогает гормональная терапия, и для лечения доводится применять хирургию, облучение и довольно токсичные химиопрепараты.

Ключевые болтология: