Главная » НАУКА » Препарат от давления лечит болезнь Альцгеймера

Препарат от давления лечит болезнь Альцгеймера

Учeныe дaвнo знaют, чтo кoнтрoль aртeриaльнoгo дaвлeния снижaeт возможность бoлeзни Aльцгeймeрa.

Нo пoслeдняя нoвoсть дeйствитeльнo удивилa и врaчeй, и фaрмaкoлoгoв: общеизвестный препарат для снижения давления кандесартан (Атаканд, Кандесар) ограничивает повреждения нейронов подле этом заболевании.

Результаты экспериментов, опубликованные в свежем выпуске журнала Alzheimer’s Research and Therapy, якобы о возможности применения кандесартана и других блокаторов рецепторов ангиотензина II про лечения болезни Альцгеймера на ранних стадиях.

«Наше выявление имеет массу возможных объяснений. К примеру, гипертензия сопровождается нарушением кровоснабжения нервной системы и является фактором черта болезни Альцгеймера», — поясняет доктор Хуан Сааведра (Juan Saavedra), ученый сотрудник Медицинского центра Университета Джорджтауна (США).

Высокое артериальное взыскание может нанести непоправимый ущерб мелким кровеносным сосудам в головном мозге, в волюм числе тем, которые питают нашу эйдетизм и умственную активность. Поэтому ученые давно настаивают держи необходимости борьбы с гипертензией как одном с способов профилактики деменции.

Кстати, ранее ранее сообщалось о замедлении прогрессирования болезни Альцгеймера у пациентов с гипертензией, которые лечились блокаторами рецепторов ангиотензина II (кандесартан, валсартан).

В 2013 неврологи с Университета Джона Хопкинса (США) заявляли, а регулярный прием препаратов этой группы снижает вероятность развития болезни Альцгеймера как минимум получи 50% у лиц после 75 лет с нормальными когнитивными показателями. Согласный эффект наблюдается при лечении бета-блокаторами, блокаторами кальциевых каналов и другими препаратами, обаче в меньшей мере.

Недавно в Университете Джорджтауна решили поверить, как влияет кандесартан на культуру нервных клеток. Их интересовало, ловко ли это лекарство непосредственно влиять держи их функции. Для этого клетки были обработаны большим счетом глутаминовой кислоты, которая ускоряет гибель нейронов получи и распишись ранних стадиях болезни Альцгеймера, а затем ученые ввели кандесартан.

Последствие превзошел ожидания: кандесартан предотвращал глутамат-индуцированную разорение нейронов. Также выяснилось, что кандесартан безвыгодный просто спасал жизнь нервным клеткам, же и способствовал снижению уровня воспаления и замедлял припасание бета-амилоидного белка – маркера болезни Альцгеймера.

«Мы полагаем, как будто кандесартан и другие представители этой группы препаратов могут неважный (=маловажный) только предотвращать или отсрочивать болезнь Альцгеймера, однако и замедлять ее прогрессирование», — прокомментировал сии данные доктор Сааведра.

medbe.ru