Главная » НАУКА » Определен белок, который регулирует тревожное поведение

Определен белок, который регулирует тревожное поведение

Исслeдoвaтeли считaют, чтo oн мoжeт привeсти к сoздaнию прeпaрaтoв с цeлeнaпрaвлeнным дeйствиeм бeз пoбoчныx эффектов.

Ученые изо Института экспериментальной медицины имени Макса Плечики (Германия) в эксперименте на мышах показали, отчего блокирование одного белка в ингибиторных синапсах может отстегнуть тревожность. Работа опубликована в журнале Nature Communications, пишет Naked Science.

По-под тревожным расстройством понимают группу психических заболеваний, которые характеризуются устойчивой тревогой и страхом, невыгодный связанными с определенными объектами.
Эти состояния могут созывать физические симптомы, такие как учащенное биение и дрожь. Такая реакция происходит вследствие повышенной активности нейронов в миндалевидном теле головного мозга. Буква область также отвечает за формирование страха.

Сейчас существуют препараты, способные снизить активность нейронов. Они воздействуют возьми ингибиторные синапсы, которые вызывают тормозной постсинаптический заряд. Проблема в том, что их влияние распространяется никак не только на ингибиторные синапсы нейронов миндалевидного тела, изо-за чего возникают побочные действия — утеря концентрации и седативный эффект. Новое исследование показало, отчего, воздействуя всего на один белок, дозволяется избежать нежелательных результатов.

Авторы проводили эксперименты получи грызунах. Здоровые мыши, попадая в новую клетку, начинают ее обзирать. Их сородичи с тревожным фенотипом забиваются в квартира и не выходят оттуда. Биологи блокировали у них протеид IgSF9b и отслеживали изменения в поведении. О результатах рассказала труженица института Ольга Бабаева:

— Блокирование IgSF9b у неестественно тревожных мышей оказывает анксиолитическое действие и нормализует их токование. Этот белок может стать мишенью в новых фармакологических методах лечения тревожного расстройства.

Ключевые языкоблудие: