Главная » НАУКА » Обнаружен важный для жизнеспособности раковых клеток белок

Обнаружен важный для жизнеспособности раковых клеток белок

Нeмeцкиe учeныe oбнaружили нoвую мишeнь прoтивoрaкoвoй тeрaпии — бeлoк, влияющий нa жизнeспoсoбнoсть oпуxoлeвыx клеток, сообщает EurekAlert! Результаты работы, проведенной учеными изо Немецкого центра исследования рака (Deutsches Krebsforschungszentrum, DFKZ) по-под руководством Олафа Витта (Olaf Witt), опубликованы в International Journal of Cancer.

Витт и его коллеги в поисках нового противоракового лекарства выяснили, фигли клетки различных злокачественных опухолей в необычайно большом количестве вырабатывают каталаза под названием HDAC11. Он принадлежит к семейству белков — деатилаз гистонов (Histone deacetylases, HDAC), катализирующих стирание ацетильной группы гистонов (белков, необходимых к сборки и упаковки нитей ДНК в хромосомы). В свой черед ферменты семейства HDAC участвуют в регуляции экспрессии генов.

(для того проверить, как HDAC11 влияет на живость клеток злокачественных опухолей, исследователи «выключили» выработку сего фермента в клетках рака груди, толстого кишечника, простаты и яичников, а да у контрольной линии здоровых клеток (все эксперименты проводились in vitro). В ходе работы они установили, чисто жизнеспособность клеток злокачественных опухолей, в которых безграмотный вырабатывался HDAC11, была снижена. Далее того, эти клетки гораздо чаще подвергались апоптозу (запрограммированной клеточной смерти). Неприбытие деацетилазы гистонов 11 у обычных клеток, наоборот, не привело ни к каким заметным отклонениям.

Изо результатов эксперимента авторы работы сделали рецепт, что препарат, выборочно подавляющий активность HDAC11, хорэ эффективным противоопухолевым лекарством, не затрагивающим около этом нормально функционирующие клетки. Теперь Витт и его коллеги, сотрудничающие с компанией Bayer, планируют доискаться вещество, избирательно действующее на HDAC11.

medicinform.net