Главная » НАУКА » Международная группа ученых создала виртуальную интерактивную карту человеческого метаболизма

Мeждунaрoднaя группa учeныx сoздaлa виртуaльную интeрaктивную кaрту чeлoвeчeскoгo мeтaбoлизмa, сooбщaeт Medical Xpress. Рeзультaты рaбoты исслeдoвaтeлeй oпубликoвaны в журнaлe Nature Biotechnology.

Интерактивная фоска метаболизма под названием Recon 2 включает в себя побольше 7400 биохимических реакций, а также информацию о 1800 кодирующих белки генах (в согласии оценкам ученых, всего таких генов приближенно 20 тысяч). Первая версия карты – Recon 1 – была создана в 2007 году группой изо шести ученых, работавших под руководством профессора, биоинженера Бернарда Палссона (Bernhard Palsson) с Калифорнийского университета (University of California, San Diego) и содержала 3300 биохимических реакций.

Recon 2 предназначена на диагностики болезней по отклонениям, возникающим в метаболических путях возле различных заболеваниях, в том числе – нейродегенеративных. С через карты исследователи могут провести «виртуальный эксперимент» и как в воду глядел, будет ли эффективным лекарственный препарат в (видах лечения различных заболеваний, а также определить гены и метаболические пути, бери корректировку работы которых следует направить микстура.

«Recon 2 позволяет биомедицинским исследователям изучать человечный метаболизм с большей точностью, чем это было осуществимо раньше. Это очень существенно для понимания того, идеже и как специфические пути метаболизма отходят ото нормы, вызывая какое-либо заболевание», — пояснил Палссон.

Палссон и его коллеги продемонстрировали работа Recon 2 на моделях дрожжей и кишечной палочки (E.coli). Быть помощи карты биоинженеры смогли создать в лаборатории микроорганизмы с повышенным синтезом этанола и проречь лекарственную устойчивость микроорганизмов.

Ученые сравнивают свое сочинение с Google Maps (карты Google), где нате одной интерактивной карте объединено множество информационных элементов. Чисто и в картах Google, поясняют биоинженеры, при использовании Recon 2 не запрещается менять масштаб работы и рассматривать как отдельные метаболические реакции, этак и взаимоотношения между различными метаболическими путями.

В 2007 году стали известны черновые результаты масштабного проекта подина названием «Метаболом Человека» (Human Metabolome Project), стартовавшего в Канаде в 2004 году. Получи и распишись тот момент ученые из Университета Альберты (University of Alberta) охарактеризовали 2500 метаболитов, 1200 лекарственных препаратов и 3500 пищевых компонентов, обнаруженных в человеке.

Ключевые говорение: