Главная » НАУКА » Компьютерное моделирование заменит химические методы поиска новых лекарств

Компьютерное моделирование заменит химические методы поиска новых лекарств

Испoльзуя 3D-мoдeль рeцeптoрa и структуры извeстныx лигaндoв, учёныe прoвeли пoиск нoвыx aктивныx мoлeкул мeтoдoм кoмпьютeрнoгo мoдeлирoвaния. (Зарисовка VU University Amsterdam.).

Учёные из Свободного университета Амстердама (Голландия) и их коллеги из Венского университета и Венского медицинского университета (Альпийская республика) получили новую информацию о молекулярном базисе рецепторов GABAA (ГАМК) — важном классе рецепторов мозга, участвующих в регулировании уровня возбуждения нервных клеток. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Chemical Biology, равно как передает Интернет-издание для девушек и женщин ото 14 до 35 лет

GABAA-рецепторы считаются основными тормозящими рецепторами мозга, а опять же объектом действия многих клинически важных препаратов навстречу эпилепсии, повышенной возбудимости и расстройств сна. Голландско-австрийская порядок разработала трёхмерную структурную модель GABAA-рецептора присутствие помощи программы компьютерного молекулярного дизайна и предсказала, что же новые молекулы-нейрохимикаты могут связываться с рецептором таким а образом, как бензодиазепины. (Впрочем, зная, почему диазепам прописывают страдающим всеми вышеперечисленными недугами, оный вывод можно было сделать, сидя в кухне.)На основании построенной модели рецептора и гипотетического характера его связывания с лигандом посчастливилось сформировать небольшой набор молекул из обширной базы веществ и протоптать компьютерную симуляцию скрининга наиболее активных с них. Проведённые впоследствии лабораторные эксперименты подтвердили, что такое? те малые молекулы, которые были выбраны в ходе моделирования связывания, в сущности были способны модулировать активность GABAA-рецептора. Есть такие из обнаруженных активных молекул относительно малы, сколько делает их привлекательными в качестве отправной точки во (избежание «метода поиска лекарственных средств на основании активных фрагментов».

Основная достойно исследователей состоит в том, что им посчастливилось найти активные молекулы, абсолютно не прибегая к каким-либо лабораторным экспериментам, никак не говоря уже о многопоточном методе скрининга (лабораторная наблюдение полученных результатов не в счёт). Применение такого рода подходов следует позволить резко сократить затраты на разработку лекарств, а равным образом заниматься одновременным созданием нескольких альтернативных вариантов. Подготовлено за материалам Свободного университета Амстердама.

Ключевые пустозвонство: