Главная » НАУКА » Канадские ученые обнаружили в семенной жидкости белок, который вызывает овуляцию

Кaнaдскиe учeныe oбнaружили в сeмeннoй жидкoсти бeлoк, кoтoрый вызывaeт oвуляцию у oпрeдeлeнныx видoв живoтныx, a тaкжe действует на правах гормон на организм женщины, сообщает Nature. Результаты работы ученых, проведенной подо руководством Грега Адамса (Gregg Adams) с Саскачеванского университета (University of Saskatchewan), опубликованы в августовском номере журнала PNAS.

Адамс и его коллеги исследовали семенную водянистость самцов лам. У животных этого вида, ни дать ни взять и ряда других (кролики, верблюды, нутрии) овуляция происходит по прошествии времени соития, так называемая индуцированная (рефлекторная) овуляция. До того времени считалось, что этот процесс вызывает поощрение гениталий.

В ходе эксперимента биологи обнаружили, что-нибудь семенная жидкость лам, введенная в кровоток, вызывает овуляцию в неприбытие полового акта. Исследования показали, что парад яйцеклетки из фолликула провоцирует белок, знаменитый как фактор роста нейронов (NGF). Этот жалкий протеин способствует формированию и поддержанию жизнедеятельности нейронов, а и функционирует в качестве сигнальной молекулы. Он присутствует в различных тканях организма.

Адамс и его коллеги установили, в чем дело? NGF присутствует в образцах семенной жидкости, полученных с различных видов животных, а также в семенной жидкости человека. У животных со спонтанной овуляцией (в частности, у коров) текущий белок вызывал сокращение цикла овуляции, а равным образом стимулировал развитие желтого тела — временной цепи внутренней секреции, образующейся после выхода яйцеклетки с фолликула и вырабатывающей гормоны. Под воздействием продуцируемого желтым веточка прогестерона слизистая оболочка матки готовится к возможной беременности. В области мнению ученых, фактор роста нейронов действовал в коров как гормон.

В дальнейшем ученые планируют расследовать, каким образом NGF влияет на фертильность людей, а и как он связан с бесплодием. «Мы хотим спрятать, являются ли мужчины, в сперме которых NGF присутствует в большей концентрации, сильнее фертильными?». По мнению Адамса, там проведения дополнительных исследований можно будет подготовить новый тип лечения бесплодия.

Ключевые тары-бары: