Главная » НАУКА » Из стволовых клеток получены нейроны, погибающие при болезни Альцгеймера

Из стволовых клеток получены нейроны, погибающие при болезни Альцгеймера

Учeныe Сeвeрo-зaпaднoгo унивeрситeтa (Northwestern University), СШA, впeрвыe трaнсфoрмирoвaли чeлoвeчeскиe ствoлoвыe эмбриoнaльныe клeтки в вaжный субъект нeйрoнoв, рaнняя гибeль кoтoрыx при бoлeзни Aльцгeймeрa являeтся oснoвнoй причинoй пoтeри пaмяти.

Нoвaя вoзмoжнoсть пeрeпрoгрaммирoвaния ствoлoвыx клeтoк и вырaщивaния неограниченного количества человеческих нейронов даст ученым эвенту быстро проводить тестирование препаратов для лечения сего нейродегенеративного заболевания, позволит изучить, почему погибают нейроны, и закругляйся способствовать разработке методов трансплантации новых нейронов пациентам с болезнью Альцгеймера.

Статьишка об исследовании опубликована в журнале Stem Cells

Сии жизненно важные нейроны, называемые базальными холинэргическими нейронами переднего мозга, помогают гиппокампу утилизировать из мозга воспоминания. Популяция таких нейронов в мозге насчет невелика, и их потеря оказывает быстрое и разрушительное операция на способность к запоминанию.

«Теперь, когда да мы с тобой знаем, как получить эти клетки, наш брат можем изучить их в тканевой культуре и узнать. Ant. скрыть, что можно сделать, чтобы предотвратить их гибель», — говорит старший мы исследования доктор медицины Джек Кесслер (Jack Kessler), гелертер кафедр неврологии и биологии стволовых клеток Школы медицины Фейнберга (Feinberg School of Medicine) Северо-западного университета.

Ведущим автором статьи является Кристофер Биссоннетт (Christopher Bissonnette), былой докторант-невролог, который шесть лет проработал в лаборатории профессора Кесслера, пытаясь «взломать» генетический шифр стволовых клеток и получить нейроны.

«Этот метода получения нейронов позволяет вырастить в лаборатории человек пятнадцать бесконечное количество таких клеток, что даст другим ученым реальность изучить, почему при болезни Альцгеймера избирательно погибает как раз эта клеточная популяция», — комментирует свое разыскание Биссоннетт.

Возможность получения таких клеток означает, который исследователи смогут быстро протестировать тысячи различных препаратов, (для того установить, какие из них могут сэкономить клетки, когда те находятся в проблемной среде. В таком роде быстрый метод тестирования называется высокопроизводительным скринингом.

Кесслер и Биссоннетт продемонстрировали, ась? вновь полученные нейроны функционируют так но, как их прототипы. Они трансплантировали их в лошадь мышей и показали, что нейроны функционируют нормаль. Клетки образовывали аксоны, или связующие волокна, проецирующиеся в структуры гиппокампа, и производили ацетилхолин, химическое существо, необходимое гиппокампу для извлечения воспоминаний с других частей мозга.

В новом, еще без- опубликованном исследовании, ученые разработали еще Водан метод получения нейронов. Они трансформировали клетки человеческой кожи в эмбриональные стволовые клетки (эдак называемые индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, iPS-клетки), а потому перепрограммировали их в нейроны.

Эти стволовые клетки и нейроны были получены изо клеток кожи трех групп людей: пациентов с болезнью Альцгеймера, здоровых людей лишенный чего семейного анамнеза Альцгеймера и здоровых людей с повышенной вероятностью развития сего нейродегенеративного заболевания из-за семейного анамнеза болезни Альцгеймера, вызываемой генетическими мутациями возможно ли неизвестными причинами.

«Это дает нам свежеиспеченный метод изучения больных клеток, полученных лично от пациентов с болезнью Альцгеймера», — говорит мастак Кесслер. «Вот почему это особенно интересно».

Устойчивость Биссоннетта перед лицом зачастую разочаровывающих результатов питалось его детскими воспоминаниями об умирающем с болезни Альцгеймера деде.

«Я видел, что болезнь медленно и безжалостно разрушает его воспоминания и личность, и был бессилен помочь ему», — вспоминает Биссоннетт. «Это заставило меня корпуленция ученым. Я хотел открыть новые методы лечения, с намерением обратить вспять повреждения, причиненные болезнью Альцгеймера. Моей целью было подвигнуть человеческие стволовые клетки стать новыми здоровыми клетками, пригодными интересах замены, чтобы в один прекрасный день их дозволительно было пересадить в мозг больного и помочь его памяти восстановиться».

С тем чтоб трансформировать стволовую клетку в холинэргический нейрон, Биссоннетту пришлось поднять и протестировать миллионы клеток, ища пути, наподобие включить определенную последовательность генов.

«Стволовая квадрат обладает потенциалом стать практически любой клеткой организма, ото клетки сердца до слоя кожи», — объясняет возлюбленный. «Ее развитие обусловлено каскадом событий, которые анданте подталкивают ее к конечному клеточному типу».

Ключевые словоизвержение: