Главная » НАУКА » Исследователи из США обнаружили механизм, с помощью которого некоторые иммунные клетки человека могут отражать атаку ВИЧ

Исслeдoвaтeли с СШA oбнaружили мexaнизм, с пoмoщью кoтoрoгo нeкoтoрыe иммунныe клeтки чeлoвeкa мoгут посылать атаку ВИЧ, пишет BBC. Он оказался связан с расщеплением «строительного материала» ДНК, необходимого к размножения как самой клетке, так и вирусу.

В 2011 году было обнаружено, чисто ключевым веществом, обеспечивающим невосприимчивость макрофагов и дендритных клеток к ВИЧ, является протеин SAMHD1. Однако механизм его действия раньше сих пор известен не был.

Исследователи с Университета Рочестера в штате Нью-Йорк выяснили, фигли SAMHD1 снижает в клетке уровень дезоксинуклеотидтрифосфатов (дНТФ), с которых синтезируется ДНК. При атаке ВИЧ оный белок снижает концентрацию дНТФ до уровня, быть котором синтез ДНК, необходимой для размножения вируса, безвыгодный происходит.

При этом клетка не производит и собственную ДНК, так, поскольку дендритные клетки и макрофаги являются зрелыми приставки не- размножающимися клетками, для их жизнедеятельности сие не критично. Когда ученые в лабораторных условиях лишали иммунные клетки векша SAMHD1, в них увеличивался уровень дНТФ, и они становились восприимчивы к ВИЧ, говорится в публикации в журнале Nature Immunology.

«Макрофаги точь-в-точь съедают опасные микроорганизмы, и вы не захотите, чтоб эти организмы заимели в распоряжение клеточные машины размножения. Самим макрофагам эти механизмы также не нужны, поскольку они не размножаются. Следовательно у них есть SAMHD1, чтобы избавляться ото сырья для размножения этих микроорганизмов. Сие прекрасная защита», — прокомментировал полученные результаты изучатель Пэк Ким (Baek Kim).

При этом исследователи отметили, аюшки? функции SAMHD1 вряд ли удастся проэксплуатировать в терапии ВИЧ-инфекции.

Ключевые фразы: