Главная » НАУКА » Британские ученые разработали назальный спрей от хронического синусита на основе белка

Бритaнскиe учeныe рaзрaбoтaли нaзaльный спрeй oт xрoничeскoгo синуситa нa oснoвe бeлкa, вырaбaтывaeмoгo мoрскoй бaктeриeй, сooбщaeт EurekAlert! Рeзультaты рaбoты исследователей с Ньюкаслского университета (Newcastle University), проведенных по-под руководством Николаса Якубовикса (Nicholas Jakubovics), опубликованы в журнале PLoS ONE.

Синусит представляет из себя воспаление одной или нескольких придаточных пазух носа. Спирт возникает в качестве осложнения после различных инфекционных заболеваний, таких во вкусе грипп, корь и скарлатина. При синусите появляются неприятные может ли быть болезненные ощущения в носу, переносице или надо глазом, головные боли, заложенный нос, сопли, изредка — лихорадка, как передает Интернет-печатание для девушек и женщин от 14 накануне 35 лет

Среди причин заболевания выделяют вирусы, грибки и бактерии. Бактерийный синусит, перешедший в хроническую форму, как предписание, лечат при помощи антибиотиков или стероидов. Разве что такая терапия не помогает, то акт доходит до хирургического вмешательства.

Лечение бактериальных синуситов осложняется «обороной» микроорганизмов, которые чтобы защиты от воздействия стероидов или антибиотиков образуют биопленку. Возлюбленная содержит внеклеточную ДНК, которая помогает вычитать биопленку внутри носовых пазух.

Якубовикс и его коллеги выделили с морского штамма бактерии Bacillus licheniformis каталаза, обладающий способностью разрушать внеклеточную ДНК. Исследователи заметили, почему если единичная бацилла хочет отделиться через биопленки, она выделяет белок под названием NucB. Спирт помогает разрушить внеклеточную ДНК, таким образом высвобождая бактерию.

Исследователи проверили подвиг NucB и на других биопленках. Они взяли образцы слизистой оболочки и биопсии синуса у 20 пациентов, подвергшихся хирургическому лечению синусита. С этих образцов микробиологам удалось выделить 16 различных видов бактерий. В ходе исследования выяснилось, что же 14 штаммов полученных микроорганизмов образуют биопленки.

В ходе экспериментов in vitro ученые выяснили, яко NucB разрушает биопленки тех штаммов, которые секретируют внеклеточную ДНК. Таким образом, NucB разрушает биопленки 58 процентов микроорганизмов, обнаруженных в носовых пазухах близ хроническом синусите, отметил доктор Якубовикс.

«Синусит — архи распространенное заболевание. Назальные спреи, содержащие стероиды сиречь антибиотики, помогают излечиться от него некоторым пациентам. Однако для тех больных, с которыми я сталкивался, стероиды оказались неэффективными, и им пришлось перепереть операцию. Если мы можем создать многовариантный метод лечения, то от этого будут одолевать тысячи пациентов ежегодно», — подчеркнул оператор, один из авторов работы Мохамед Реда Элбадавей (Mohamed Reda Elbadawey).

Ключевые трепотня: