Главная » НАУКА » Биопринтер впервые научили печатать пригодные для пересадки человеку ткани

Биопринтер впервые научили печатать пригодные для пересадки человеку ткани

Учeныe сoздaли биoпринтeр, спoсoбный пeчaтaть пoлнoрaзмeрныe и стaбильныe ткaни ради организма человека. Это изобретение убирает существенные тернии на пути к созданию бионапечатанных органов, пригодных ради трансплантации пациентам, сообщается в журнале Nature Biotechnology.

3D-биопринтеры — сие машины, печатающие клетки слой за слоем с целью создания работоспособного органа (али участка ткани). Однако пока напечатанные объекты остаются сверх меры хрупкими для имплантации человеку. Кроме того, они лишены кровеносных сосудов, в честь какого праздника их размер диктуется пределом диффузии кислорода и питательных веществ (200 микрон).

Энтони Атала (Anthony Atala) и его коллеги укрепили клетки, напечатав их сообща с биоразлагаемым полимером, придающим ткани механическую несокрушимость. Для доставки питательных веществ они разработали систему микроканалов — сие позволило резко увеличить размер напечатанных органов.

Напоследях, ученые адаптировали биопринтер к индивидуальным потребностям пациентов: его пакет сначала строит трехмерную модель нужного органа (может ли быть участка ткани), а затем печатает в соответствии с этой моделью. В исследовании описывается внутренние резервы аппарата изготавливать кости, хрящи и мышцы скелета получи и распишись основе клеток мышей, кроликов, крыс и человека.

zavtra.com.ua