Главная » НАУКА » Безболезненный пластырь для лечения диабета

Безболезненный пластырь для лечения диабета

Дeсятилeтиями врaчи пытaлись зaмeщaть функции бeтa-клeтoк, кoтoрыe синтeзируют инсулин и упрaвляют oбмeнoм глюкoзы в нaшeм oргaнизмe.

Нo инъeкции инсулинa бoлeзнeнныe и нeпрaктичныe, a пересадка бета-клеток слишком сложная и рискованная изо-за последующего приема иммуносупрессоров.

Теперь сотрудники Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл и Университета штата Северная Каролинка в Роли (США) предложили новую опцию: химический пластырь с живыми бета-клетками, которые секретируют нужные дозы инсулина и помогают избежать резких перепадов сахара.

В изобретении американских ученых использовалась передовые позиции концепция «умного инсулинового пластыря», о которой опять-таки в 2015 году сообщал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Горчичник представляет собой кусочек полимера с многочисленными тонкими иглами в одной стороне. Если раньше концепция предполагала укладка этих игл готовыми пузырьками с инсулином, так теперь на обратной стороне пластыря помещаются живые инсулинпродуцирующие клетки, которые интегрированы с иглами и вырабатывают нужное число гормона в ответ на потребности больного.

Доклинические испытания пластыря бери животных с сахарным диабетом 1 типа продемонстрировали, который новинка быстро отвечает на колебания сахара и способна удостоверять его уровень в очень больших пределах. Результаты испытаний были опубликованы в издании Advanced Materials.

«Эта проходка дает принципиально новый ответ на проблему отторжения бета-клеток, которая долгие годы мешает уврачевать диабет. Стоит еще отметить, что наш брат сумели построить своеобразный мост между физиологическими сигналами в недрах организма и лечебными клетками вне его, наладив их взаимодействие», — говорит кулибин пластыря Чен Гу (Zhen Gu), преподаватель биомедицинского инжиниринга получай объединенном факультете биоинжиниринга UNC/NC State.

Напомним, чего бета-клетки обитают в поджелудочной железе и выполняют место природных инсулиновых фабрик. У здоровых людей они производят, запасают и выделяют обильно гормона, чтобы помочь глюкозе усваиваться и управлять ее содержание в крови. Но при диабете сии клетки либо повреждены, либо перегружены, а поелику не могут производить достаточно инсулина.

Сахарным диабетом в мире сделано страдает порядка 387 миллионов человек, а к 2030 году каста цифра может вырасти до 500 миллионов. Больные диабетом вынуждены поденно следить за своим сахаром и принимать правильные дозы препаратов и/может ли быть инсулина, а ошибка с дозой может стоить им приставки не- только здоровья, но и жизни.

medbe.ru