Главная » НАУКА » Белок снапин: переключатель секреции инсулина при диабете 2 типа

Белок снапин: переключатель секреции инсулина при диабете 2 типа

Учeныe Унивeрситeтa Джoнсa Xoпкинсa (Johns Hopkins University) считaют, чтo oткрыли мoлeкулярный пeрeключaтeль сeкрeции инсулинa – гoрмoнa, рeгулирующeгo урoвeнь сaxaрa в крoви, чтo впeрвыe дaeт oбъяснeниe этoму прoцeссу. В стaтьe, oпубликoвaннoй в журнaлe Cell Metabolism, исслeдoвaтeли гoвoрят o часть, что их работа раскрывает эту давнюю тайну и может дать толчок к усовершенствованию методов лечения диабета 2 типа, в наибольшей степени распространенной формы этого заболевания, как передает Всемирная паутина-издание для девушек и женщин от 14 раньше 35 лет

«До нашего открытия никак не было полного понимания механизма, лежащего в основе нарушений в инсулин-продуцирующих бета-клетках островков Лангерганса поджелудочной цепи. Это затрудняет разработку новых и более эффективных препаратов», — говорит уролог медицины Мехбуб Хусейн (Mehboob Hussain), аспирант-профессор педиатрии, медицины и биологической химии. «Наше монография раскрыло эту многолетнюю тайну».

После еды поджелудочная семенник вырабатывает инсулин, переводя глюкозу из регулы в клетки, где она используется в качестве топлива пользу кого получения энергии. У пациентов с диабетом 2 типа либо никак не вырабатывается достаточного количества инсулина, либо их клетки резистентны к его действию.

В исследовании, сознательно разработанном для более точного выяснения, что поджелудочная железа секретирует инсулин, группа Хусейна изучила, каким образом химические вещества выделяются другими клетками организма. Их упирать) на что привлек к себе белок снапин (Snapin), обличенный в нервных клетках, так как он используется нейронами интересах выброса химических веществ, необходимых для клеточной коммуникации. Снапин обнаружен и в инсулин-продуцирующих панкреатических бета-клетках.

Пусть детально исследовать роль снапина, ученые модифицировали аллель этого белка у мышей, что позволяло им всё держать синтез снапина в поджелудочной железе в «включенном» состоянии. Через сутки выращивания таких панкреатических клеток в культуре они «накормили» их глюкозой и взяли образцы, с тем чтобы измерить, насколько много они выделили инсулина.

Сравнив результаты своих измерений с теми, сколько были получены на панкреатических клетках нормальных мышей, они обнаружили, подобно как нормальные мыши выделяли примерно в три раза больше инсулина, чем мыши с постоянно включенным геном снапина (2.8 поперек 7.3 миллиардных долей грамма инсулина получай клетку).

Ученые были удивлены, обнаружив, по какой причине у мышей с постоянно «включенным» снапином не увеличилось контингент клеток поджелудочной железы. Не увеличился и размер самих клеток. Они общедоступно вырабатывали больше инсулина. «Это значит, что же все наши инсулин-продуцирующие бета-клетки имеют нынешний удивительный резерв инсулина, о существовании которого пишущий эти строки не знали, и контролирующий его переключатель» — комментирует результаты Хусейн.

Так чтоб убедиться в том, что выключение снапина убавляет выделение инсулина, и еще раз продемонстрировать, что такое? именно снапин контролирует этот процесс, ученые поначалу вырастили клетки поджелудочной железы нормальных мышей, а дальше обработали их химическим веществом, которое остановило в них репликация этого белка. Они снова залили клетки глюкозой и измерили, сколечко они выделили инсулина. Нормальные клетки выделили 5.8 миллиардных долей грамма держи клетку, в то время как клетки, без- синтезирующие снапина, только 1.1, то упихивать примерно на 80 процентов меньше.

«Эти результаты убедили нас в часть, что снапин действительно является переключателем, выделяющим инсулин с поджелудочной железы», — говорит Хусейн.

Словно правило, по мнению Хусейна, при поступлении в солнечник глюкозы начальный выброс инсулина панкреатическими бета-клетками происходит ли) не сразу, а затем большее его количество последовательно выделяется примерно через 15 минут. Вместе с тем у пациентов с диабетом 2 типа и генно-инженерных мышей с аналогичным метаболизмом такого первоначального выброса маловыгодный происходит, хотя последующее постепенное выделение инсулина сохранено.

«Мы знали, точно важен первый выброс инсулина для контролирования уровня сахара, а не знали, что конкретно нарушено в бета-клетках у людей с диабетом 2 типа», — говорит Хусейн. «У нас принимать препараты, сохраняющие первый выброс, и, тем отнюдь не менее, мы не полностью понимали, ровно они работают».

Ключевые болтовня: