Главная » НАУКА » Белок предотвращает слепоту при глаукоме

Белок предотвращает слепоту при глаукоме

Прирoдный бeлoк нeйрoсeрпин (neuroserpin) прeдoтврaщaeт слeпoту, зaщищaя зритeльный нeрв около глaукoмe.

Oб этoм сooбщaют исслeдoвaтeли из Унивeрситeтa Мaккуoри в Aвстрaлии.

Oткрытиe мoжeт привeсти к пoявлeнию нового способа лечения глаукомы – ведущей причины утечки зрения.

Понятие «глаукома» объединяет группу заболеваний, характеризующихся поражением зрительного нерва.

Пространственный нерв представляет собой «проводку», соединяющую сетчатку штифты с головным мозгом. При глаукоме повышенное внутриглазное сжимание ведет к нарушению питания и отмиранию волокон зрительного нерва.

Австралийские ученые обнаружили, как будто белок нейросерпин играет ключевую роль в поддержании здоровья сетчатки. Желтая вода сопровождается инактивацией этого протеина, в результате аюшки? атрофические процессы ускоряются.

Руководитель исследования Вивек Гупта (Vivek Gupta) сообщил о своем открытии в журнале Scientific Reports.

Нейросерпин и желтая вода
Белок нейросерпин хорошо известен в научном мире, ровно мощный ингибитор плазмина – фермента, вызывающего расстраивание нервных клеток. Доктор Гупта и его коллеги высказали логичное допущение о роли нейросерпина и плазмина в механизме развития глаукомного повреждения зрительного нерва и сетчатки.

Анализы клеточных препаратов сетчатки пациентов с глаукомой и лабораторных животных подтвердили: в результате окислительного стресса нейросерпин инактивируется, почему приводит к ускоренному отмиранию зрительных структур.

Оксидационный стресс — это дисбаланс между образованием реакционноспособных видов кислорода (ROS) и защитными молекулами, компенсирующими окислительные повреждения клеток и тканей. В сих условиях нейросерпин теряет свою биологическую энергичность и перестает препятствовать разрушительным эффектам плазмина.

«В линия длительного периода времени активные ферменты полегоньку «переваривают» нервную ткань, вызывая стойкое спад зрения и в конечном итоге слепоту», — пояснил содержание открытия доктор Гупта.

Новый метод лечения глаукомы
Американские эксперты уж назвали результаты своих зарубежных коллег «прорывом», заговорив о появлении принципиально нового метода лечения глаукомы. В сегодняшнее время глаукому невозможно излечить, а препараты в (видах защиты зрения при этой коварной болезни неблизко не всегда справляются со своей задачей.

Неслучайно нет слов всем мире, включая США и другие развитые страны, желтая вода остается причиной слепоты №1.

Современные методы позволяют едва только замедлить прогрессирование заболевания, если оно выявлено будет рано.

«Офтальмологи и исследователи часто задавались вопросом, что-то повреждает зрительный нерв, как протекают разрушительные процессы, результаты которых я видим в клинической практике? Результаты исследования помогают уразуметь механизм болезни и ответить на ключевой предмет внимания, который ускользает от ученых на протяжении десятков лет», — заявил педиатр Мехди Мирзаи (Mehdi Mirzaei), соавтор проекта.

В будущем повеление доктора Гупты планирует изучить возможности известных антиоксидантов в лечении глаукомы. Буде некоторые из них способны активировать нейросерпин, сие существенно расширит арсенал современной офтальмологии.

medbe.ru