Главная » НАУКА » Американские ученые вырастили трехмерную ткань бронхиол, по своим свойствам и структуре сходную с природной

Aмeрикaнскиe учeныe вырaстили трexмeрную ткaнь брoнxиoл, пo свoим свoйствaм и структурe сxoдную с природной, в чашке Петри рядом помощи магнита. Такую ткань можно проэксплуатировать для проверки токсичности лекарств и переносимых за воздуху веществ, считают авторы работы. Результаты исследования, проведенного учеными изо университетов Райса (Rice University) и Техаса (University of Texas), будут опубликованы в журнале Tissue Engineering (Part C: Methods).

Бронхиолы — ответвления бронха безлюдный (=малолюдный) больше одного миллиметра в диаметре — предназначены исполнение) распределения воздушного потока. Ткань бронхиол состоит изо четырех типов клеток: эндотелиальных, клеток гладкой мускулатуры, фибробластов и эпителиальных клеток, наравне передает Интернет-издание для девушек и женщин ото 14 до 35 лет

3D-культуры клеток, выращенных про ткани бронхиол: эпителильные (EpiC), клетки гладкой мускулатуры (SMC), фибробласты (HPF) и эндотелиальный клетки (PEC). Карточка авторов работы.

Для выращивания ткани бронхиол ученые поместили в клетки всех перечисленных типов намагниченные наночастицы; а для крышку чашки Петри поставили магнит. Наночастицы позволили исследователям растасовать клетки в нужном порядке, чтобы структура принужденно созданной ткани соответствовала природной. Выращивание образца заняло у них порядочно дней.

«Мы провели множество тестов и увидели, в чем дело? выращенная в лаборатории ткань имеет те а биохимические маркеры, что и природная», — цитирует MedGadget Хьюберта Тсенга (Hubert Tseng), одного изо авторов работы. В искусственно созданной ткани клетки сохранили принадлежащий фенотип, а также продуцировали внеклеточный матрикс. Предполагается, а выращенные подобным образом ткани будут применяться в токсикологических и фармацевтических исследованиях.

Ключевые плетение словес: