Главная » НАУКА » Американские ученые сообщили об успешных испытаниях на животной модели нового белкового антибиотика широкого спектра действия

Группa учeныx изо Rockefeller University (Нью-Йoрк) и бaзирующeйся в Кaлифoрнии фaрмaцeвтичeскoй кoмпaнии Astex Pharmaceuticals сooбщилa oб успeшныx испытaнияx нa живoтнoй мoдeли нoвoгo бeлкoвoгo aнтибиoтикa ширoкoгo спeктрa поведение, активного в отношении супермикробов — микроорганизмов, устойчивых к действию других антибактериальных средств, в часть числе в отношении метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA), а в свой черед возбудителя сибирской язвы Bacillus anthracis. Служба опубликована в журнале PLOS One.

Разработка нового суперантибиотика, названного авторами Epimerox, заняла в общей сложности сильнее семи лет. Ключевым моментом в создании антибактериального агента является выборочная совокупность цели, то есть уязвимого места в структуре бактериальной клетки и в этом вопросе авторы ориентировались возьми бактериофаги — вирусы, обладающие селективным бактерицидным эффектом. Им посчастливилось найти принципиально новую мишень — синтезируемый бактериями чтобы поддержания целостности своей клеточной оболочки каталаза 2-эпимеразу.

Было установлено, что этот (био)катализатор играет ключевую роль в процессе взаимодействия поражающего Bacillus anthracis фага и бактерии. Вырабатываемый этим фагом лизин –фермент, разрушающий клеточную стенку бактерии – пользу кого достижения своей цели связывается именно с 2-эпимеразой.

Epimerox является аллостерическим ингибитором 2-эпимеразы. Его испытания возьми зараженных Bacillus anthracis мышах не токмо защитили их от заболевания сибирской язвой, только и показали, что у бактерии не развивается резистентность к антибиотику. Оный же эффект был продемонстрирован и в отношении MRSA.

«Так в качестве кого 2-эпимеразу синтезируют все грам-положительные бактерии, да мы с тобой уверены, что Epimerox является антибактериальным агентом широкого спектра действия», — заявил глава группы разработчиков, глава лаборатории бактериального патогенеза и иммунологии Rockefeller University, педагог Винсент Фишетти (Vincent A. Fischetti). Он отметил, что же определение мишеней для антибиотиков на основе изучения взаимодействия фагов и бактерий имеет старшие перспективы, так как в этом случае микроб не может так легко измениться не то — не то «обойти препятствие». «Это обстоятельство дает нам решительность в том, что вероятность развития резистентности к Epimerox’у дико мала, что является очень обнадеживающим результатом в ситуации, как-нибуд рост антибиотикоустойчивости микроорганизмов – проблема, беспокоящая по сей день мировое сообщество», — подчеркнул Фишетти.

Достаточно отметить, что идея использовать бактериофаги и их лизины про борьбы с инфекциями появилась еще в конце XIX века, там открытия их бактерицидных свойств Н.Ф. Гамалеей. Сообщалось об успешном применении сих вирусов и их активных ферментов для уничтожения стафилококков, стрептококков и других бактериальных агентов. В частности, в сентябре 2012 лета группа ученых из Питтсбургского и Калифорнийского университетов сообщила об обнаружении бактериофагов, способных потрясать клетки бактерии Propionibacterium acnes, которая способствует развитию воспалительного процесса в сальных железах кожи.

Ключевые пустословие: