Главная » НАУКА » Американские ученые разработали прибор для подсчета циркулирующих в крови раковых клеток

Aмeрикaнскиe учeныe рaзрaбoтaли прибoр про пoдсчeтa циркулирующиx в крoви рaкoвыx клeтoк, сooбщaeт New Scientist. Устрoйствo зaxвaтывaeт oпуxoлeвыe клeтки быть пoмoщи сдeлaнныx из ДНК щупaлeц, нaпoминaющиx щупaльцa мeдузы.

Рeзультaты сoвмeстнoй рaбoты исследователей изо Brigham and Women’s Hospital (Бостон, штат Массачусетс), Калифорнийского университета (University of California) и Массачусетского технологического университета (MIT) опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Ныне существующие устройства, использующиеся с целью подсчета циркулирующих в крови пациента раковых клеток, основаны нате принципах микрогидродинамики — области знаний, описывающей нрав малых объемов жидкостей. Они представляют на вывеску ряд тонких канальцев, изнутри выстланных соединениями, улавливающими раковые клетки. Возле медленном пропускании образцов крови через канальцы опухолевые клетки наталкиваются нате стенки канальцев и «прилипают» к ним. Однако таковой метод обладает существенными недостатками — он невыгодный очень точен, когда речь идет о малом количестве количестве клеток, а как и требует значительных временных затрат из-после низкой скорости потока крови, необходимой в целях захвата клеток.

«Мы подумали, что использующее воззрения микрогидродинамики устройство с щупальцами как у медузы хорэ невероятно эффективным», — рассказал один с ведущих авторов работы Джефри Карп (Jeffrey Karp). Исследователи решили ставить на службу щупальца, сделанные из аптамеров — цепочек ДНК, способных дружить с определенной молекулой. В данном случае в качестве молекулы-мишени был выбран протеиновое тело под названием тирозинкиназа 7 (PTK7), в большом количестве пребывающий на поверхности раковых клеток.

Один крышка аптамеров закреплен на стенке тонкого канала, вследствие который пропускают кровь. На дне канала вырезаны желобки в форме елочки, по причине которым в потоке жидкости возникают воронки. Завихрения способствуют перемешиванию месячные и увеличивают вероятность контактирования опухолевых клеток с аптамерами. Сие позволило изобретателям увеличить скорость, с которой кровушка проходит через канал, без потери производительности устройства.

«В обычных приборах присутствие высокой скорости потока у клетки мало шансов стать близко к поверхности канала, поэтому поймать ее (и) еще как сложно», — отметил Рохит Карник (Rohit Karnik), предводитель(ствующий) лаборатории в MIT. Сочетание «плавающих» щупалец и завихрений в потоке позволило ученым обогатить скорость прохождения крови в десять раз соответственно сравнению с используемыми в настоящее время приборами. Выросла и непродуктивность прибора — щупальца могут захватывать от 60 по 80 процентов раковых клеток, тогда в качестве кого уже существующие устройства из-за своих особенностей могут приметить только 10-20 процентов опухолевых клеток, циркулирущих в краски пациента.

Обнаружение, подсчет и дальнейший анализ циркулирующих опухолевых клеток важны про диагностирования раннего начала заболевания и определения наилучшего вида его терапии. Рядом помощи подобных устройств также можно зафиксировать, насколько хорошо опухоль отреагировала на курация химиотерапевтическими препаратами. По словам авторов работы, их организм обладает еще одним преимуществом — раковые клетки незначительно легче отделить от аптамеров, чем ото адгезивов, используемых в обычных приборах. Ученые надеются, в чем дело? после дальнейшей оптимизации параметров прибора его впору будет использовать для проведения быстрых и точных анализов и ранней диагностики заболеваний.

Ключевые пустозвонство: