Главная » НАУКА » Американские ученые разработали эффективное, негормональное средство мужской контрацепции

Aмeрикaнскиe учeныe рaзрaбoтaли эффeктивнoe, нeгoрмoнaльнoe срeдствo мужскoй кoнтрaцeпции. Прeпaрaт, кoтoрый изнaчaльнo был сoздaн кaк лeкaрствo oт рaкa, успeшнo прoшeл испытaния сверху мышах, сообщает Science Now! Результаты работы биологов, проделанной лещадь руководством Джеймса Брэднера (James Bradner) с Dana-Farber Cancer Institute опубликованы в августовском номере журнала Cell.

Сочленение под названием JQ1 изначально разрабатывалось учеными якобы лекарство от рака. Вещество блокирует гистон BRD4, который вовлечен в регулировку деления клеток и связан с развитием некоторых агрессивных типов ковчег кожи. Кроме того, BRD4 по строению схож с белком BRDT, одной с функций которого является контроль деления клеток в мужских яичках, (языко передает Интернет-издание для девушек и женщин ото 14 до 35 лет

Одна с трудностей в создании мужского контрацептива заключается в наличии гемато-тестикулярного барьера посередь кровеносными сосудами и семенными канальцами в яичках. Его становая жила назначение — предотвращение попадания токсинов из регулы в семенные канальцы. Молекула JQ1 имеет небольшой размер и проходит от гемато-тестикулярный барьер.

Ученые протестировали сочленение JQ1 в качестве потенциального мужского контрацептива на мышах. Было фиксировано, что JQ1 воздействует на клетки-предшественники сперматозоидов и накануне, и после их деления (мейоза). Это способствовало снижению количества вырабатываемой спермы у принимавших изделие мышей, а также снижению числа сперматозоидов с нормальной подвижностью.

Мыши получали изделие ежедневно. После шести недель приема объем вырабатываемой спермы у грызунов снизилось на 90 процентов. Рядом этом нормальной подвижностью обладали только пятерка процентов сперматозоидов, тогда как у мышей изо контрольной группы этот показатель держался в уровне 85 процентов.

В ходе эксперимента было доказано, чисто действие препарата полностью обратимо. Инъекции контрацептива проводились мышам в развитие трех месяцев, но после прекращения инъекций тутти грызуны сохранили способность производить потомство и нормальное поступки при спаривании. Последнее сохранялось и в период инъекций. Через один или два месяца после прекращения приема лекарства плодородность восстановилась у всех мышей, они смогли содеять на свет такое же количество потомства, в качестве кого и мыши из контрольной группы. Количество вырабатываемой спермы в свой черед пришло в норму максимум в течение трех месяцев. Внуки мышей, принимавших JQ1, также не имело отклонений.

Мало-: неграмотный было выявлено отрицательного влияния на ординар тестостерона и других вырабатываемых яичками гормонов. Как сговорившись результатам эксперимента, побочных эффектов у препарата неважный (=маловажный) обнаружено. Брэднер с коллегами начали разработку препарата, какой-нибудь способен избирательно блокировать белок BRDT и безлюдный (=малолюдный) будет связываться с BRD4 и другими белками этого семейства, которые присутствуют в различных тканях.

Ключевые болтология: