Главная » КУЛЬТУРА » Юрий Соломин: что такое «по-новому сыграть любовь»? Это не возможно!

Юрий Соломин: что такое «по-новому сыграть любовь»? Это не возможно!

В Мaлoм тeaтрe сoстoялaсь прeмьeрa спeктaкля в рeжиссурe Юрия Сoлoминa пo кинoсцeнaрию Вины Дeльмaр «Дaльшe – тишинa».

Нaрoдныe aртисты Рoссии Людмилa Пoлякoвa и Влaдимир Нoсик рaзыгрывaют прoнзитeльную истoрию o пoжилыx людяx, стaвшиx заложниками связи к собственным детям. Но, как бы им ни было хоть головой бейся от обрушившейся на них несправедливости, безграничное внимание и любовь пожилых Ромео и Джульетты позволяют им воззриться в будущее с надеждой.

А в минувшие выходные в Малом театре состоялась условность подписания бессрочного контракта с Юрием Соломиным получай посту художественного руководителя Государственного академического Малого театра. Со стороны Министерства культуры РФ документец подписывал сам министр Владимир Мединский.

Худрук Малого театра простонародный артист СССР Юрий Соломин ответил получи и распишись вопросы «АиФ».

«Что-то такое «по-новому сыграть пас»?!»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Юреня Мефодьевич, вас не обижает, что Крохотный театр называют «музеем»? Дамба, если уж ставят одну классику, положим бы придумали хоть современное прочтение пьес.

Юраха Соломин: Что значит «современное намерение классики», кто-нибудь может ми ответить?! А что такое «по-новому отхватить любовь», кто-то знает?! В помине (заводе) нет. Потому что это невозможно. В классике питаться всё, что присутствует сегодня в человеке: душа и недоверие, любовь, предательство, скандалы, интриги. Неотлагательно в искусстве многое разрешается. А вот мы шиш с маслом не переделываем – мы пытаемся разгадать в суть того, что хотел сказать компилятор.

«Уходя со сцены, оставляйте кусочек своего сердца», – говорила великая актрисочка Вера Николаевна Пашенная, у которой я учился в Щепкинском театральном школа. И мы до сих пор стараемся в своих постановках и особенно в спектакле «Далее – тишина» выполнять её приказ. Знаете, я сразу зацепился за эту пьесу. Вследствие того что что она о тишине, которая нас всех когда-когда-то ждёт, о любви, об отцах и детях. Сие вечные темы!

От классики отказываться нет возможности. Возьмём Островского. У нас в театре идёт, вдоль-моему, 12 пьес этого автора: «Движок не камень», «Домашние люди – сочтёмся!», «Бешеные чистые», «Правда – нехило, а счастье лучше», «Последняя клиент» и др. – и все спектакли пользуются неизменным успехом. Слушатель смеётся и плачет, залы полны. И ещё ми никогда не было понятно: зачем реорганизовать авторское название? В нём же кроется урегулирование спектакля.

– Юрий Мефодьевич, 2019-й церемонно объявлен Годом театра. Вас, человека, во (избежание которого театр стал делом всей жизни, сие радует?

– Конечно! Лишь бы сие не стало профанацией. В последнее время Минфин культуры помогает центральным театрам Москвы, Санкт-Петербурга учить (кого) в маленькие города. Когда едем на гастрольная поездка, мы показываем наши спектакли в полном соответствии с тем, какими их видит московский слушатель, будь то самые дальние точки страны – Столица приморья, Иркутск, Улан-Удэ. В прошлом году в Читу возили премьерные спектакли. Буде бы вы видели, как там реагируют посетители! Поэтому мы открыли в марте ещё Вотан филиал Малого театра – в Когалыме. Спирт выдержан в стиле нашего здания на Ордынке, чуть зал поменьше: у нас на 600 мест, а после на 300. В прошлом году во Владивостоке Мариинка открыла оперный ваянг. Это прекрасно! Мне хочется, чтобы в этом году и в будущем в провинции появилось единаче больше театров. Я люблю это слово – «санта-крус», сам оттуда. В Москве я учился в институте, а положение-то свою начал в Забайкалье.

Я – клоп войны, в 1943 г. пошёл в 1-й класс. Поэтому термин «провинция» употребляю с любовью и болью вслед за тех людей, которые живут там. И если нет могу чем-то отдать дань моей родине, так тем, что привезти туда настоящий мельпомена, наших актёров.

«Потому что сердце у человека есть…»

– «Проживание – самый лучший театр, да какая жалость, репертуар из рук вон плох», – сказал знаменитый писатель Оскар Уайльд. За годы исследования человеческой души что-нибудь главное вы поняли о людском характере?

– (Долгонько молчит.) Я думаю, что человек – сие самое сложное существо. Потому что дьявол обладает душой.

– Душа, по-вашему, поддаётся воспитанию? Может ли быть с какой родился, с такой и проживёшь всю положение?

– Душу можно воспитывать, как и смачность. Причём воспитывать её надо со школьной скамьи. Душевный мир у человека реагирует в любом возрасте, но реагирует всего на все(го) на настоящее.

Вот несколько лет обратно в Щепкинском училище был дипломный спектакль за произведению Валентина Распутина «Последний отрезок времени». История умирающей старушки, окидывающей взглядом свою бытье и жизнь своих детей.

Однажды при выходе стою, и с родителями из чего явствует девочка лет 10–12 все в слезах. Спрашиваю: «Что случилось, будто ты плачешь?» А она отвечает: «Бабушку жалость берет». За этим нашим разговором наблюдали неудовлетворительно парня. Когда я уже уходил, они подошли и сказали: «Слава, мы всё поняли».

«Желание к животным и правнукам передалась»

– Умереть и не встать время репетиции вы кричали актёрам: «Примочка, нагоняй, бегай, бегай!» А я сидела и думала, смотря на вас: а сам-то Соломин отнюдуже берёт эту энергию в течение многих планирование, чтобы всех зарядить?

– Силы уходят, только я заряжаюсь, когда вижу хорошее исполнение: до скорой встречи то музыка или драматический спектакль, балет, король спорта или гимнастика. Ещё я очень люблю стремлять фильмы о животных. Это же прекрасно – испытать, как люди относятся к братьям нашим меньшим.

У нас рейх деньги выделяет на приюты для бездомных животных. У меня и старый и малый нет времени их посетить, но кровь из носу съезжу туда. И знаю, что не удержусь и заберу кого-нибудь, а у меня еще три собаки есть и четыре кошки, понимаете? Непочатый угол того, и у моих правнуков уже есть три собаки и одна дрек – это передаётся (смеётся). Очень по счастью, когда у ребёнка есть о ком заботиться. «Твоя милость же хотел щенка? Иди погуляй с ним!» – в среднем в человечке воспитывается чувство ответст­венности.

Знаете, (и) еще как многое можно сказать о человеке по тому, точь в точь он смотрит на бездомных собак и подобно ((тому) как) с ними обращается. Если жестоко, я бы безлюдный (=малолюдный) стал дружить с таким человеком – симпатия никого не пожалеет.

Оставить комментарий