Главная » КУЛЬТУРА » Хозяйка «музыкального Олимпа». Телеведущая Ирина Никитина — о своих героях

Хозяйка «музыкального Олимпа». Телеведущая Ирина Никитина — о своих героях

O тoм, кaк сaнкции влияют нa музыку, зaчeм aртисту плaтить в мeру и кaк Aннa Нeтрeбкo стaлa прoдуктoм врeмeни, в интeрвью «AиФ» рaсскaзaлa прoдюсeр и тeлeвeдущaя Иринa Никитинa.

Пaлeц, измeнивший судьбу

Вaлeнтинa Oбeрeмкo, «AиФ»: Иринa Aнaтoльeвнa, ваша милость, чтo нaзывaeтся, рoдились с музыкoй: вaш oтeц — мировой виолончелист, вы выбрали карьеру пианистки. А если только говорить о людях, от классики далёких, так с какого возраста нужно учиться понимать музыку?

Арина Никитина: На самом деле я мечтала красоваться балериной. Но папа сказал: «Допустим играет на рояле. Балет — это злобный труд и ранняя пенсия». Вот я и стала промышлять музыкой. 

А ещё на меня (и) еще как сильно повлияло то, что я родилась в Ленинграде. Я истинная петербурженка в нескольких поколениях. И я бы мало-: неграмотный стала такой, какая есть сейчас, коли бы родилась в Москве. Для меня сие разные планеты. Петербург — абсолютно европейский городок, а Москва — истинно русский, Петербург больше интроверт, ему присуща причина, мистика. Москва — экстраверт, там любят задор и эпатаж.

Что касается понимания музыки, нормально, если ребёнок слышит её ещё в утробе матери. Сие хорошо и для ребёнка, и для взаимоотношений с ним. Опять-таки атмосфера, в которой растёт ребёнок, формирует его правила. Моя дочь так росла. Я была все в музыке, после родов прямо в палате получай синтезаторе в наушниках разучивала программу, которую от 6 недель играла в Мюнхене в прямой трансляции после Баварскому радио. А дочка в это время лежала в детской сумке из-за кулисами. 

— В 30 лет вы поменяли свою профессию, стали организатором концертов, продюсером. В честь какого праздника случился такой поворот?

— Я сломала палец в руке — пришлось как пианистке выйти бери пенсию. Но тут же придумала себя дело. Ещё когда сама побеждала нате конкурсах, заметила, что молодым музыкантам безвыгодный так-то просто заявить о себе миру. У меня появилась положение фестиваля «Музыкальный Олимп», некоторый объединит победителей конкурсов, проходящих в разных странах решетка по разным специальностям. Вот так и образовался «выход победителей», как неофициально называют свой фестиваль. Как 25 лет назад, скажем и сейчас, несмотря на Интернет и соцсети, в (видах карьеры артиста очень важны, например, правильные концертные залы. Так-таки поэтому мы уделяем большое внимание организации выездных концертов фестиваля, которые что ни год проходят в Петербурге, в Берлинской филармонии, нью-йоркском Карнеги-холле, цюрихском Тонхалле, в сингапурской «Эспланаде» — залах, афиши которых по слухам сами за себя. 

— В 2013 г. в Вашингтоне ваша сестра получили премию «За установление межкультурного диалога…». На сегодняшний день в условиях санкций этот межкультурный диалог следственно устанавливать сложнее?  

— Санкции в основном влияют лишь только на бюджеты. Я же общаюсь в сфере культуры, музыки, идеже отношения между людьми более человечные. И говорим наша сестра на языке, на который никакими санкциями отнюдь не повлиять — ведь в музыке либо фальшиво, либо налицо денег не состоит. Это правило едино для всего таблица. Да, Москва, Нью-Йорк, Токио — сие разные культуры, разные части света, а концертные афиши в этих городах во многом схожи. Их объединяют имена исполнителей, названия произведений. 

Лечение музыкой

— Вы признались, что в России, включив голубой унитаз, через некоторое время начинаешь ощущать некое засор. Как думаете, в чём проблема: в производителях может ли быть всё-таки в зрителе?

— Сперва надо интересах себя определить: телевидение — это способ развлечения иначе способ познания? Я, например, считаю, что телевизия — это прежде всего познание, окно, с через которого можно попасть туда, куда я вряд ли попадём.  Российское тв вышло из советского, где были замечательные программы — «Кинопанорама», «Сладкоголосый киоск», знаменитый «Клуб кинопутешествий» иначе говоря «В мире животных». Это эталоны! До того времени были немыслимы передачи, где с жаром обсуждают чужую оживление, что сегодня с интересом смотрят те, кто именно  не в ладах со своей собственной. Неприятно, что мы начали создавать множество ка`лек с западных программ, нацеленных как раз на развлечения. Что касается зрителя, я думаю, сие обоюдная проблема: производитель хочет угодить зрителю, а слушатель не хочет думать.  

 — Так вы сами ведёте программу «Загадка» на телеканале «Культура»…

— Голубая магистраль «Культура», который я глубоко уважаю, пригласил меня создать авторскую программу. Во (избежание меня было важно, чтобы для зрителей каждая сходка с моими героями стала событием. Со многими с них у меня давние дружеские отношения. Однако вот, например, с певцом Андреа Бочелли пишущий эти строки встретились впервые. Нас предупредили, что 30 минут, которые дьявол выделил для съёмки, — это апогей, на что можно рассчитывать. Накануне я после­смотрела его интервью и пришла в ужас: получи лице всегда явное неудовольствие, ответы односложные. Хотя когда мы встретились, то проговорили с ним в большинстве случаев часа и расстались друзьями. Или доктор Кончетта Томайно — сладкогласный терапевт, человек, одержимый своей необыкновенной профессией: людей лечат музыкой, пытаются водить знакомство с очень больными пациентами (болезнь Паркинсона, как например) с помощью звуков. Когда у больного теряется складность с реальностью, закрываются каналы памяти, музыка — один только способ, с помощью которого можно с ним взаимодействовать. Эту профессию приходится развивать в России, она действительно помогает, и маловыгодный только тяжелобольным пожилым людям, но и дети с аутизмом.

 — В программу не планировали просить Владимира Путина? Ведь вы с президентом знакомы.

 — Думаю, кое-что президент относится к музыке с очевидным пониманием и уважением. В стране делаются серьёзные шаги к развития искусства: появились и проектируются новые театры, концертные залы, скажем так «Зарядье» в Москве или незначительный проект нового зала филармонии в Екатеринбурге, сколоченный Архитектурным бюро Захи Хадид из Великобритании. Же полагаю, что президент слишком занят, потому-то мы не будем беспокоить его приглашением в интервью.

Фейсконтроль для таланта

— Новоприбывший режиссёр Николай Бурляев в «АиФ» сказал, чисто культуру надо выводить из рынка. Поддерживаете? 

— Кабы её выводить, всё должно быть gratis, на чужой счёт. Как только появляются деньги, это ранее рынок. Артисту за выступление платили навеки — и в царское время, и в советское. Бах писал по мнению музыкальному произведению каждую неделю, это была его производство. Но, несмотря на рыночные отношения, спирт писал гениальную музыку. Так что труд не в рынке, а в моральных принципах. Меня возмущало, как-нибуд я точно знала, сколько платят конкретному артисту из-за рубежом, но вот он приезжает в Россию до приглашению част­ного лица, и за сие ему дают в 10 раз больше. Получив Вотан раз баснословный гонорар, артист начинает и спустя время требовать в нашей стране таких же денег. Экий рынок аморален. Нравится тебе артист — заплати ему обыденный гонорар, а потом скажи: «Давай я тебе яко-нибудь подарю». Есть фестивали, (пред)положим знаменитый Зальцбургский фестиваль, где всем участникам платят до боли умеренные гонорары. Но самые именитые артисты тама охотно едут, потому что это значимость, само приглашение в Зальцбург уже является наслышан признания. 

Сегодня появилась ещё одна рыночная склонность, которая, к сожалению, создаёт дополнительные препоны пользу кого музыкантов. Звукозаписывающие компании начали создавать внешний облик артиста: он должен быть секси, стройным, стильным. Вне) (всякого) сомнения, особо выдающиеся таланты пробьют себе в сторону, но просто хороший музыкант может никуда неважный (=маловажный) попасть, если его внешность не соответствует стандартам. Изъянов вестись не должно! К примеру, Анна Нетребко — Водан из потрясающих брендов нашего времени, в ней сошлось однако: и талант, и внешность, и характер. На подходе  — исполнительница Аида Гарифуллина и пианист Даниил Трифонов, а всё-таки они исключение. 

— Вам называете себя человеком мира, но в отдельных случаях-то отказались жить в Германии, потому чего ваш дедушка погиб на войне.

 — Эпизодически я выходила замуж за папу своей дочки, некоторый жил на тот момент в Мюнхене, я наотрез не хотела туда ехать. Предложила нам во всем поселиться в Швейцарии. Это было 30 полет назад, с тех пор я объездила множество стран и континентов и имею друзей в конечном итоге во всех уголках планеты. И всё вследствие музыке! Ведь музыканты — это вечные  странники, гастролирующие в соответствии с миру, чтобы дарить людям красоту. 

Водиться человеком мира для меня — это отсюда следует уважать другие культуры и находить пути взаимопонимания. Будто мы и стараемся делать через наши музыкальные проекты. 

Оставить комментарий