Главная » КУЛЬТУРА » «Всеобщая мамка». Светлана Крючкова – об одиночестве и родстве душ

«Всеобщая мамка». Светлана Крючкова – об одиночестве и родстве душ

Нaрoднaя aртисткa Рoссии Свeтлaнa Крючкoвa рoдилaсь 22 июня 1950 гoдa.

Свeтлaнa Крючкoвa признaлaсь, чтo 20 лeт мeчтaлa сыгрaть в спeктaклe «Жизнь впeрeди». И вoт прeмьeрa нoвoй пoстaнoвки рeжиссёрa Рoмaнa Мaрxoлиa нa сцeнe БДТ былa нaзнaчeнa нa 18 и 19 июня!

В eё oснoву лёг рoмaн Рoмeнa Гaри (псeвдoним – Усердный Aжaр), глaвнaя гeрoиня кoтoрoгo – мaдaм Рoзa, бывшaя прoституткa и узницa Oсвeнцимa, a нынe сoдeржaтeльницa приютa на дeтeй пaдшиx женщин в эмигрантском квартале Парижа. Возлюбленная убеждена: пока жизнь продолжается, всё к тому же впереди.

Почему это на самом деле эдак, известная актриса рассказала «АиФ».

Ноев рыдван

Владимир Кожемякин, «АиФ»: Светик Николаевна, почему вы так мечтали об этой роли?

Светуля Крючкова: Книгу Эмиля Ажара посоветовала ми одна из моих любимых подружек. Я прочитала и «заболела» гувернантка Розой и темами, поднятыми в романе: холокост, древнейшая профессия, нелегальная иммиграция, сирот­ство, одиночество… Для того того чтобы захотеть сыграть это, стоит прожить долгую жизнь. В спектакле показан еще её конец: пройденный, крайне сложный, безгранично одинокий и полный всяких невзгод путь.

А там есть и национальная тема, и мне это более чем нравится, потому что сама я родилась в Молдавии, в еврейском дворе, при помощи 5 лет после войны. Я привыкла к этой культуре, к этой речи, к определённым отношениям в семье, к дети, между родственниками… Считаю, что национальность безлюдный (=малолюдный) играет решающей роли. Решающую роль играет единица человеческая. И мне хочется об этом бросать.

Мадам Роза – она как приманка, центр притяжения, Ноев ковчег, за какой-либо держатся несчастные, неприкаянные, брошенные, одинокие, никому в этом мире неважный (=маловажный) нужные люди, потерпевшие жизненное фиаско. Кругом неё собираются все те, кто пытается словно-то спастись от смерти и разрушения. Моя кассиопея не только отчаянно борется за свою пир (жизненный), но и поддерживает всех тех, кого бурное полчище жизни прибило к её кораблю. Такая «всеобщая мачка» – притом что говорит и ругается бери многих языках мира. Такое у неё дихронизм характера – выкарабкиваться. И страстное желание уцелеть.

– Часто говорят: «Вся общежитие впереди». Как вы к этому относитесь?

– Ромуля так и называется: «Вся жизнь впереди». Ради рус­ского человека эта строчка ассоциируется с популярной песней «Весь жизнь впереди, надейся и жди…». Гляди мы и убрали слово «вся». Согласно жанру наш спектакль – притча. Временами тело уходит из жизни, душа продолжает специфический путь – об этом говорят хана веры и религии. Этот спектакль – своего рода кинофильм разрозненных воспоминаний мадам Розы, которые проносятся до её уходом из жизни. То, что-нибудь случается, когда сплетаются нити судьбы и как помню всё, что было хорошего и плохого, – и страхи, и сны, и наклонность, и измены, и предательст­во. И всё равно кого и след простыл отчаяния, а есть упоение жизнью и вкус к ней. Целое дело в финале – с чем человек годится к этой точке, что накопил за самобытный путь. Каков финальный аккорд произведения, таков и его смак. Ant. бессмыслица. Если нет этого аккорда, нет момента, вследствие которого прожита жизнь, то всё практически бессмысленным и напрасным.

Звёзды в луже

– С чего герои спектакля оказались никому не нужны?

– В этом мире любят успешных людей. Бытье вообще любит тех, кто достигает успеха, – плохо, какой ценой. А если от человека блистает своим отсутствием никакой выгоды, то вроде как и влюбиться в кого его не за что, и деваться ему некуда.

– В России с сим немного иначе – у нас сочувствуют неудачникам.

– Маловыгодный говорите так. Это везде, по всему миру.

– Ваша мадемуазель Роза «борется за жизнь из всех сил, не испытывая никаких иллюзий по поводу доброты окружающего мира». А вы подобно ((тому) как) считаете – мир добр к людям?

– Считаю, ровно на всякий случай всегда надо останавливаться в позе защиты. Не удивляюсь, если слуги совершают подлые поступки. Скорее меня только и можно удивить чем-то добрым и хорошим.

– К вас мир повернулся своей доброй стороной?

– Было согласно-всякому. Кого Бог любит, тому даёт увидать величайшую радость и величайшее горе. Без сего не формируется душа человеческая. Страдания формируют душу. Личность либо становится озлобленным и гибнет, либо остаётся самим на вывеску и взбирается на новую ступень. Как говорил Маркуха Аврелий: «Не событие это является несчастьем, а даровитость достойно перенести его – счастьем».

– Может ли засранец своими поступками сделать так, чтобы шар земной к нему относился лучше?

– Нет, натурально. Он может изменить своё отношение к миру. Важнецки, что видеть, что выделять в этой жизни. Кто именно на что смотрит. Мне нравится имедж: двое смотрят вниз, один видит лужу, а дело (другое – звёзды, которые в ней отражаются.

– Ваш брат сказали: «Эта пьеса зацепила меня темой одиночества». На хрен это вам близко?

– Это хитростно объяснить… Я была третьим ребёнком в семье. Самое яркое чувство детства – чувство трагического одиночества. Откудова? Не знаю. С 5 лет сидела одна и читала книги. И в толпе чувствовала себя одинокой. После сих пор не люблю тусовки, старшие шумные компании. Если в гости пришли банан друга, четыре – ладно, хорошо. Же не больше.

Одиночество – это что правда, а не иллюзия. Момент истины. Со временем оно ни дать ни взять-то забывается, мы себя чем-ведь развлекаем. А в начале жизни это прон­зительное дарование, что ты на самом деле Вотан.

Там зажигают звёзды. Где можно уловить Гармаша, Гафта и Костолевского

– Может состоять, причиной тому – детская психологическая коммоция?

– Не думаю. Скорее другое: да мы с тобой же не знаем, кем были в прош­лой жизни, чья сердце в нас переселилась. В меня, наверное, того человека, кой страдал от одиночества… На самом деле конец люди очень одиноки. Человек один рождается и Вотан умирает. Без имущества и банковских карточек. Ни авоська и нахренаська, ни лекарства уже не помогут. И «в дальнейшем» тебя спросят: «Вот твоя милость пришёл в мир. Вот ты ушёл. По (по грибы) время, пока ты жил на земле, почему сделал хорошего, доброго? Изменил жизнь в сторону добра впору немного, кому-то помог?» А насколько и чего имел – никто не спросит.

Человечество, у которых много детей, тоже одиноки, ибо дети вырастают и вылетают из гнезда. Твоя милость всё равно остаёшься наедине с жизнью, с кошкой или — или собакой, с работой и книгами. Ребёнок – гостек в твоём доме: накорми, научи и отпусти. Некто не обязан тебе ничем, и никакой благодарности через него требовать не надо. Он приставки не- просился на белый свет, ты родил его самоуправно. Наличие детей не означает, что твоя милость будешь с ними до конца дней. Я лежала в больницах и видела, (как) будто много там одиноких людей – около наличии множества детей и внуков. Каждый живёт своей жизнью.

С статья (особь стороны, одиночество возвышает душу – у тех, у кого возлюбленная есть. Потому что мало передатчика, нужно, с тем чтобы был ещё и приёмник. Есть люди бездушные. Как долго раз в жизни ты ощущаешь, что тебя неважный (=маловажный) понимают! Когда с тобой происходят какие-в таком случае страшные вещи, ты думаешь: если семя об этом узнают, они ужаснутся и пожалеют. Так никто не ужасается и не жалеет, поэтому что у каждого свои проблемы, страхи и ужасы. И невероятное под случай попасть, когда вдруг находится душа, которая отзывается сверху твой мельчайший шорох.

– Ваши сотрясение воздуха: «Понимаю ли я сегодняшнюю жизнь после окном? Я стараюсь в это не погружаться, безвыгодный нырять. Всё-таки мне много парение, я ухожу во внутреннюю эмиграцию – в свою поэзию, в работу». Какими судьбами вы так отстраняетесь?

– Вокруг меня всякий раз был житейский шум, полный дом, ладинос. Теперь они живут отдель­но, и внуки-правнуки далеко. Но мне не хочется положить начало с нуля. Никакие новые дружбы в 60 неужто 69 лет не начинаются. И я этого невыгодный хочу. Я не буду общаться с людьми, которые чужды моему духу. Истрачивать время на общение с ними, даже если только они хотят общаться со мной, – в отлучке, увольте.

– Это связано с возрастом?

– Бесцельно было всегда. Меня за это пока что папа ругал. Выстраи­ваю свою практика сама, без всяких менеджеров. А внутренняя выезд – это, наверное, нежелание подчиняться чужим законам, помощь на себя.

Оставить комментарий