Главная » КУЛЬТУРА » «Смоктуновский в юбке». Почему Рязанов Ольгу Волкову не любил

«Смоктуновский в юбке». Почему Рязанов Ольгу Волкову не любил

Eй всeгдa xoтeлoсь вoплoщaть нa экрaнe сeрьeзныx гeрoинь. Этa мeчтa сбылaсь рaзвe чтo в тeaтрe. A вoт в кинo — нe oчeнь.

Оля Волкова (в девичестве Политова) родилась 15 апреля 1939 годы в Ленинграде в потомственной актерской семье. Дедуля — Иван Вольский — был знаменитым актером, одним изо основателей двух петербургских театров: «Слепой на один глаз Джимми» и «Старый фарс». Отец Владимир Львович Политов и сестра Ксения Ивановна Вольская тоже всю век посвятили актерскому мастерству.

По признанию Волковой, возлюбленная родилась «актрисой-буфф» и как раз эту сторону ее актерского дарования эксплуатировали режиссёры. Так со временем гротескные роли ей порядком надоели. Желательно воплощать на экране совсем других героинь. Каста мечта сбылась разве что в театре. А вишь в кино — нет. Разнообразием образов в своей фильмографии Волкова выхвалиться не может: «Мое лирическое начин осталось, к сожалению, невостребованным». Сильнее того, играть порой приходилось в «паршивых», что выражается артистка, лентах, вытягивать плохие сценарии, «мертвые, дурные эпизоды оглашать человеческим содержанием». Волковой очень желательно отказаться от таких предложений, же это значило бы остаться всесторонне без работы. А в кинематографе просто так: если надолго выпадаешь из «актёрской обоймы», тебя быстрым шагом забывают.

«Не могу сбрендить, что в актерском плане мне вс повезло, — сетовала в собеседование Ольга Владимировна. — Но в так время, как других прославленных артистов без- снимают вообще, радует, что твоя милость работаешь, когда другие не работают».

Самый значимый постановщик в жизни Волковой — Дар Бога Рязанов. Хотя, по утверждению самой артистки, Рязанов её никак не любил. Потому что она до сих пор время пыталась дополнить характер или перышки своей героини такими чертами, которых порнограф изначально не предусматривал. У знаменитого мастера инженю сыграла в 6 картинах: это официантка Воля в «Вокзале для двоих», модисточка в «Жестоком романсе», Благородная Даниловна Сурова в «Забытой мелодии в целях флейты», бомжиха Катя Иванова в «Небесах обетованных», костолом-окулист в картине «Привет, дуралеи!», шарик Варвара Петровна Муромова в «Тихих омутах».

Бери реальных событиях. Семь фактов о фильме «Вокзал исполнение) двоих»

С Рязановым Ольга Волкова познакомилась начисто случайно. Режиссёр пришёл с другом и режиссёром Эмилем Брагинским в Санкт-петербургский театр комедии на премьеру спектакля «Сослуживцы». Прямо на основе этой постановки, к слову, позже и была снята комедия «Официальный роман». Волкова в спектакле играла Мымру. Рязанов позднее премьеры засыпал актрису комплиментами и пусть даже назвал «Смоктуновским в юбке». Дав обет снять Волкову в ближайшем своём фильме, Рязанов пропал нате 10 лет. К тому моменту Олюля Волкова уже служила в знаменитом БДТ. И во в один прекрасный день Эльдар Рязанов приехал тама поговорить с легендарным режиссёром Товстоноговым о томишко, чтобы он отпустил Олега Басилашвили для съемки. Увидев Волкову в коридоре, Рязанов с восторгом признался ей в любви и назвал «замечательной актрисой». Басилашвили парировал: «Коль скоро замечательная, что же ты ей обязанности не предложишь?» Режиссёр сказал, зачем сейчас нет у него такой картины, идеже нашлась бы роль для Волковой. Посредством два дня мастер позвонил и предложил Ольге исполнять официантку Виолетту в «Вокзале в целях двоих», главные роли в котором исполняли Лёка Басилашвили и Людмила Гурченко.

«Манером) началась сумасшедшая история моих отношений с Эльдаром Александровичем, — рассказывала в одном изо интервью артистка. — У меня патологическое афакия боязни начальства. Это опасное качество. Оно малограмотный прощается и часто бывает наказуемо. Позволительно серьёзно нарваться. Эльдар Рязанов имел жёсткую точку зрения, дебатировать с ним боялись. А из меня без труда перло. У меня возникало гигантское нажин нюансов. Я человек бунтующий и ненавижу транда». На съемках «Вокзала в целях двоих» художники по костюмам нарядили Виолетту без меры богато, Волкова же взбунтовалась: «Героиню не грех бы и что-л. сделать одевать по зарплате». Ругалась перед хрипоты. Чтобы сыграть Виолетту точный, артистка начала подсматривать за официантками в разных точках ленинградского общепита. И в одно прекрасное время ей повезло: в буфете в Витебском вокзале она увидела женщину с блюдом. «Получи этом блюде она буквально несла себя, — вспоминала в беседа актриса. — Спрашиваю: „Кто именно это?“ „Это наша прыгунья, — объяснили мне. — Малограмотный поступила в театральный“».

Разгульные банкеты и тяга на медведя. Как снимали «Жестокий романс»

От случая к случаю пришла очередь сыграть модистку в «Жестоком романсе», Волкова попросила Рязанова «изготовить ее француженкой». Для того затем чтобы говорить с акцентом и с французским прононсом заметить вместо «дядя» «дьядья» и «ружо» возмещение «ружье», актриса отыскала настоящую француженку в Ленинграде и просила ее вешать собак фразы на магнитофон. «К счастью, гувернантка коллекционировала детские книги», — рассказывала Волкова. Не кто иной детской литературой актриса и расплачивалась вслед за труд француженки. «Я рассталась с лучшими книгами, — вспоминала артистка. — И всё для того, затем) чтоб(ы) быть безупречно подлинной. Правдивость образа интересах меня — самое главное в жизни. Следовать это я готова на совершенно. А иначе зритель не поверит».

Оставить комментарий