Главная » КУЛЬТУРА » Сергей ­Безруков: несмотря на сложные времена, кино сейчас у нас в расцвете

Сергей ­Безруков: несмотря на сложные времена, кино сейчас у нас в расцвете

Свoё 45-лeтиe Сeргeй ­Бeзрукoв встрeчaeт удaрным трудoм — снимaeтся у рeжиссёрa Aлeксaндрa Вeлeдинскoгo в сeриaлe пo рoмaну Зaxaрa Прилeпинa «Oбитeль».

A eщё нa выxoдe мыло «Годунов», где Безрукову, точно вы догадываетесь, досталась роль царя Бориса, и вестерн «Заповедник» по роману Сергея Довлатова.  

Околоток силы и горя

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Сернуля, сегодня именитые режиссёры разделились на две лагеря. Одни говорят, что фильмов в России снимается чуть-чуть, да и те не окупаются. Другие радуются, по какой причине русский кинематограф наконец-то выбрался изо кризиса. Вы какой точки зрения придерживаетесь? 

Высокочтимый Безруков: Если судить по количеству проектов, притом очень интересных, думаю, наше кино находится в расцвете. Изо кризиса мы вышли однозначно. Раньше пальма первенства в кассовых сборах оставалась за американскими блокбастерами, заполонявшими тутти кинотеатры страны. А сейчас уже отечественные фильмы конкурируют союзник с другом. И если комедийные картины всегда были нате рынке, то сейчас появилось и патриотическое, и спортивное кинематограф. Как бы ни пытались иронизировать объединение поводу спортивной темы, война и спорт у нас «впереди планеты всей». Появляются умные картины чтобы зрителя, которому больше интересны психологические нюансы, чем экшн. В общем, несмотря на сложную ситуацию в экономике, очередные санкции, «сложение увеличений» проблем, наше кино продолжает сниматься. (ну) конечно я сам сейчас снимаюсь сразу в трёх проектах.

— И Вотан из них — режиссёра Александра Велединского соответственно роману Захара Прилепина «Обитель»… 

— С Сашей я работаю в первый раз, хотя мечтал сниматься у него. Его «Беспокойный», «Русское» — замечательные картины. Безлюдный (=малолюдный) говоря уже про потрясающий фильм «Географ глобус пропил» с Хабен­ским. Велединский был одним с авторов сценария знаменитой «Бригады». Говорю «знаменитой», из-за этого что являюсь поклонником этого 15-серийного фильма. Кто именно-то распространил слух, что я не люблю (сериальный. Неправда, это хорошее кино! И вот Александра вдруг позвонил: «Хочу попробовать тебя для довольно-таки сложную роль, это регесты по Прилепину». У моего героя уминать прототип — реальный человек, начальник лагеря для Соловках, который был расстрелян в 1938 году. Жемчужина беломорья — место силы, страданий, горя. Роль у меня сложная, жёсткая. И матерьял очень непростой: словно открываешь тайную коробочку, а в ней — крата, и ещё одна волшебная шкатулка человеческого подсознания. Нужно не только разбираться с персонажем, но лесбиянствовать и в себе самом в том числе. 

— У вы ведь не так давно появилась кроме одна «роль» — стали вы в группе «Крёстный папа». Джаз для Безрукова — возможность поведать то, который не сказано в кино, в театре?

— Конечно! Тексты по части смыслу очень совпадают с тем, что я думаю. Как-то, «С какой мы планеты» — добрая, позитивная, летящая дума о том, что, несмотря на те распорядок, которые нам диктует жизнь, мы хотим реять в облаках, хотим жить по-настоящему. И темно, с какой мы планеты, если думаем свыше о душе, любви, счастье и в меньшей степени — о деньгах и томище, как быть серьёзными, основательными. Кстати, утес Аня сняла на телефон, это домашнее доброе видео (молодуха Сергея Безрукова — режиссёр Анна Матисон. — Ред.).  

«Меня вдоль-хорошему колбасит»

— А вот в клипе получай первую песню «Не про нас» ваша сестра эксплуатируете образ Саши Белого из «Бригады». Думаете, нежный пол скучают по такому мужчине?

— Здесь верней аналогия знаменитой дуэли Пушкина с Дантесом, предание XIX века, разыгранная в современном варианте. Там недостает Саши Белого, а есть некий рокер получай «Харлее-Дэвидсоне», есть хозяйский треугольник, вариация дуэли героя со своим обидчиком. Я раньше сих пор придерживаюсь мнения, что сносно у Дантеса с Натальей не было. (Сергей Безруков играл главную круг обязанностей в фильме «Пушкин. Последняя дуэль» Натальи Бондарчук и в спектакле «Шура Пушкин» Виталия Безрукова. — Ред.) Симпатия домогался её, но Наталья оставалась верна Александру Сергеевичу. Понимаете, самые важные темы в творчестве безумно банальны, потому что заповедей всего червон. Их никто не отменял, они за-прежнему служат ориентиром. В общем, все наши песни — относительно жизнь. 

  • «Незнакомое оружие, или Рыцарь-2»

  • «Ключ от спальни»

  • «Есенин»

  • «Мастер и Маргарита»

  • «Пушкин: последняя дуэль»

  • «Пушкин: последняя дуэль»

  • «Адмиралъ»

  • «Высоцкий. (пре)великое, что живой»

  • «Джентльмены, удачи!»

— Наблюдала ради вашей мимикой во время интервью. От случая к случаю говорите про группу, широко улыбаетесь, а как-нибуд об актёрской работе — очень серьёзны. 

— Безусловно, музыка — это отдых. Я же в первую черед драматический актёр, режиссёр — поставил уже небольшую толику спектаклей в Московском ­Губернском театре. И как у продюсера сделано есть несколько работ, а выступать со своей группой — в (видах меня совершенно новое дело. Одно действие — петь в спектакле. Например, в картине «Высоцкий. Нарождение легенды» я пою песни Высоцкого тож в «Хулигане. Исповедь» звучат мои авторские песни получи стихи Сергея Есенина. Но это всё-таки-таки больше драматический музыкальный спектакль. И нимало другое — это сольное исполнение. Свой журфикс рождения 18 октября отпраздную сольным концертом с группой «Крёстный папашечка». Поэтому меня по-хорошему колбасит. Кончено новое и неожиданное меня заводит. 

— Велосипед ли риск, что вы всерьёз уйдёте в музыку и маскарад покинете?

— Это параллельные течения. Они служат в кой-то степени дополнением друг другу. В декабре выйдет чернуха «Заповедник» по Довлатову — я играю кисмет-музыканта. Видите, эта моя страсть безбожно любопытно сочетается с кино. 

— Где силы берёте в всё это? 

— Я не знаю. Будущие времена моя смена в кино. Надеюсь, вы меня отпустите и я пойду посплю.

Оставить комментарий