Главная » КУЛЬТУРА » «Пытался понять, что же я сделал». Малевич — о загадках «Черного квадрата»

«Пытался понять, что же я сделал». Малевич — о загадках «Черного квадрата»

Кaзимир Мaлeвич, кoтoрoму 23 фeврaля испoлнилoсь бы 140 лeт, — oдин сaмый зaгaдoчныx и дoрoгиx рoссийскиx xудoжникoв.

Самая известная его кэсы «Черный квадрат» сегодня оценена в сильнее чем 20 миллионов долларов. Лично автор называл это произведение вершиной своего творчества.

Материал, круг, крест

В 1913 году Казимирка Малевич вместе с товарищами-супрематистами готовил постановку оперы «Свершение над Солнцем». Все декорации к спектаклю делал собственными глазами (видеть) художник. В этих работах он впервой набросал идею картины — в опере сизо-черный квадрат замещал солнечное светило, тем самым говоря зрителям, что-нибудь супрематическое творчество освещает теперь дорогу идущим сначала.

Черная дыра. Порошенко сделал Казимира Малевича «украинским художником»

Вот то-то и оно поэтому год появления самого «Черного квадрата» обозначен художником ровно 1913-й, хотя нарисовал он принадлежащий шедевр в 1915-м году.

Тогда трендец супрематисты готовились к выставке «0,10» в Петербурге. Про них в «Художественном бюро Н.Е. Добычиной» отводилось аж два зала, требовалось не не в такой степени 30 работ, но столько приставки не- набиралось. Говорят, что перед выставкой Малевич рисовал и среди бела дня, и ночью. Тогда-то в этой гонке вслед количеством супрематических картин и появился триптих — «Тяжелый квадрат», «Черный окружность» и «Черный крест».

Казалось бы, пачкун работал на количество. Но недостает, как только «Черный квадрат» был закончен, Малевич вздохнул с облегчением. Дьявол сказал, что создал свое дух произведение — и на выставке водрузил его в «шарлаховый угол» зала, место, куда в один присест падал взгляд зрителя.

Битва негров

Бери протяжении уже более 100 планирование все неравнодушные к «Черному квадрату» слуги исследовали вдоль и поперек картину, пытаясь выбрать тайный смысл. Кто-то считал, почто Малевич просто над всеми посмеялся. Который-то видел грандиозный философский смысл, а кто такой-то — только способ заработка и вспоминал баснословную сумму, которую есть получить за эту картину. Так лишь в 2015 году исследователи с через рентгена обнаружили, что за черным квадратом скрываются сызнова два рисунка Казимира Малевича, кубофутуристический и протосупрематический. Вот и все под черной краской музейщики обнаружили буквы. С них им удалось извинять фразу: «Битва негров ночью».

Собственноручно (делать) же Малевич про свой «Темнокожий квадрат» говорил так: «Я далеко не мог ни спать, ни уминать. Всё пытался понять, что а я сделал. Но не был в силах».

Четыре шедевра

«Черный параллелограмм» художника представлен в четырех экземплярах, хотя все они в чем-ведь — в цвете, в фактуре, в рисунке, в размере — отличаются друг через друга. Посмотреть и сравнить их позволено, посетив российские музеи. Первый «Материал» обитает в Третьяковской галерее. Следующий, который, по мнению многих экспертов, рисовали сподвижники художника подина его руководством, находится в Русском музее. Незаинтересованный Малевич изобразил уже в 1929 году сознательно для Третьяковской галереи, где он и хранится вповалку с первым «Квадратом». А видишь с четвертым воплощением главной фигуры супрематизма вышла детективная дело. В 1990-е эту картину оставили в качестве залога в банке в Самаре, же владелец за ней (до и не явился. Полотно выкупил Володяша Потанин, заплатив за него, числом слухам, миллион долларов, и отдал сочинение Казимира Малевича в Эрмитаж.

Здесь процветал авангардизм. Петербургские адреса Казимира Малевича

(кино)лента вместо иконы?

Похороны Казимира Малевича, делать за скольких ни странно, тоже связаны с черным квадратом. Малевич не спросясь настаивал на том, чтобы его похоронили по мнению супрематическому обряду. Поэтому для церемонии изготовили особый саркофаг, на крышке которого нарисовали грязный квадрат. Желающие попрощаться с творцом могли отнюдь не только увидеть Малевича в поносительный раз, но и посмотреть возьми картину «Черный квадрат», которая стояла около с гробом. После панихиды саркофаг водрузили бери грузовик, на который грубо тоже был нанесен черный квадрат. Ибо Малевич умер в Ленинграде, а похоронить тело должны были в Московской области, гробница перевезли на поезде в столицу. Вторая треба по Малевичу проходила уже в Донском монастыре. И после этого возле саркофага среди цветов стоял безлюдный (=малолюдный) портрет Малевича, а «Тяжелый квадрат». Надо ли бякать, что памятник на могиле художника в Немчиновке был воплощением черного квадрата получи белом кубе. Во пора боев в Великую Отечественную войну монумент пропал, постепенно утратились сведения и о точном месте захоронения Казимира Малевича.

Оставить комментарий