Главная » КУЛЬТУРА » Николай Цискаридзе: выступления великих артистов прошлого юным неинтересны

Николай Цискаридзе: выступления великих артистов прошлого юным неинтересны

«Нaшa систeмa xудoжeствeннoгo oбрaзoвaния уникaльнa. Этo нaшe нoу-xaу, этo да мы с тобой пoдaрили eгo всeму миру. И я xoчу, чтoбы этo нe былo уничтoжeнo рeфoрмaми!», — гoвoрит Никoлaй Цискaридзe.

Вслед последние недели Николай Цискаридзе в Кремле побывал двукратно: 23 мая президент Владимир Путин вручил ректору Академии русского балета им. Вагановой общество Дружбы, а 18 июня Цискаридзе вышел сверху сцену Кремлёвского дворца, чтобы нарисовать уже ставший традиционным отчётный концерт учащихся Вагановской академии.

Кому и хоббиты — кумиры

Юлюся Шигарева, «АиФ»: — Ник, считается, что и массовая культура может припирать пользу. Так, после выхода шоу «Глетчерный период» детей стали чаще отказываться от чего в фигурное катание. Сериалы про врачей привлекли участие к этой профессии. Сегодня балет двадцать (десять показывают в кино — «Агатовый лебедь» с Натали Портман, «Великий» Валерия Тодоровского, «Нуреев. Кипень ворон» Файнса. Даже в боевике «Евгений Уик 3» русский балет фигурирует — чтоб и в своеобразном контексте. Это отражается получи числе желающих учиться балету?

Победитель народов Цискаридзе: — Нет, на потоке студентов сие не отражается. Да, фильмы, сериалы создают некое действие о профессии — кстати, безлюдный (=малолюдный) всегда правильное. Но, когда общаешься с детьми (а я сие делаю постоянно), удивляют две вещи. Суп — у нынешнего молодого поколения не входя в подробности нет авторитетов. Никаких! Выступлений великих артистов прошлого они мало-: неграмотный видели. Более того, они безлюдный (=малолюдный) хотят смотреть записи легендарных спектаклей, фильмы. Затем что привыкли к иному ритму, к иному качеству съёмки. К тому но их цепляют совершенно другие пожитки. Порой я привожу какой-нибудь фигура, а ребята не считывают шутка или контекст, который кроется за цитатой.

Никоша Цискаридзе: «Просто я балет очень люблю!»

— Вот хоть?

— Однажды на занятии я воскликнул: «Неважный (=маловажный) виноватая я! Он не спросясь пришёл!» Про то, а в основе этой цитаты — «Воскресение» Льва Толстого, хотя (бы) говорить не приходится. Но и о томик, что это фраза из знаменитейшей «Бриллиантовой обрезки», тоже никто из учеников безвыгодный догадался, и смеха узнавания безлюдный (=малолюдный) прозвучало. Не смотрят они чисто-з фонд советского или мирового кино! Я признать себя виновным не могу свой класс я заставил посмотреть основные фильмы, так чтобы они имели представление об этой культуре. И сие особенность не только наших детей. У меня лакомиться ученик из Америки. Я написал опись американских классических фильмов, которые, я считал, дьявол должен посмотреть. Мама очень обязательно мне отчитывалась — что карапет посмотрел, как отреагировал. И вот череда дошла до «Унесённых ветром». Чрез (год) чего мама написала: «Да, питание в России познакомила его с некоторыми идиоматическими выражениями…» (Смеётся.) Невзирая на то что самовар вырос в Америке, об их Гражданской войне некто представления не имел!

— И наподобие прорваться в подростковое сознание?

— Нынешние педагоги должны хоть куда знать (загибает пальцы, очень серьёзно перечисляя) сагу о хоббитах, Гера Поттера (фильмы о нём я пересматривал злостно. Ant. случайно), «Игру престолов». Затем что героев русских сказок современные мелюзга не знают, спрашивать их насчет Шарля Перро или братьев Гримм в свою очередь бесполезно. Это совсем другой менталитет!

Санкт-петербург Москве не конкурент?

— Вагановская академия с твоей лёгкой шуршалки уже пять лет приезжает с отчётными концертами в Москву. Да н не куда-нибудь, а в Кром. Но ведь Москва и Петербург всегда были большими конкурентами…

— (Взрывается.) Так точно никакие они не конкуренты! Сие выдумки журналистов, которым не о нежели писать! Говорить об этом лопнешь со смеху! В Москве много прима-балерин, выученных выпускницами петербургской школы. Получите Екатерину Максимову — ну все равно куда уж более московская балерина! Училась симпатия у Елизаветы Гердт — петербургской примы-балерины. Мать Гермеса Плисецкая, Раиса Стручкова — выпускницы праздник же Гердт. Московская прима Наташа Бессмертнова в основном училась у Марии Кожуховой, одной изо первых выпускниц Агриппины Вагановой. Продлевать можно до бесконечности. Все мои педагоги и в Тифлис, и в Москве были выпускниками Ленинградского хореографического училища. Балета приставки не- бывает мужского или женского, ленинградского разве московского. Есть балет плохой и высококачественный — и всё!

«Ваганова – ужасна». Следовать что любили и ненавидели легендарного педагога

— Коль скоро конкуренции нет, что тогда стимулирует марка преподавания?

— Я своим замам, рано или поздно у нас начинаются очередные «разборы полётов» с уборщицами иначе воспитателями, говорю: «Когда прорвало трубу, сие ЧП, но это единственно наша проблема. А вот когда мальчуга вышел и упал на сцене физиономией в настил, это уже катастрофа для всей академии». Сие означает, что наше учебное заведение никому мало-: неграмотный нужно. Качество исполнения, которое чем черт не шутит из зрительного зала, и жрать лучший стимул. А если ребёнок падает… Видишь пришли мы на кэцзюй. Хороший педагог, именитый… Вышли двунадесять девочек-учениц, и все — мордой в павел. Раньше можно было сказать: «Настил полили нехорошо, скользко!» Теперь получай полах пластик лежит, и близкие ошибки перекладывать не на кого.

— А китайцев, которые рвутся в знаменитый балет, как конкурентов воспринимаете?

— И в Корее, и в Китае существует государственная супервайзер, по которой предусмотрено выделение большого количества средств. Систему обучения они взяли нашу — и в музыке, и в балете. То в течение многих лет туда уезжали наши специалисты, педагоги, которым тутовник платили копеечные зарплаты, и налаживали затем процесс образования. Школы там выстроены гигантские. В одном точию Пекинском хореографическом институте — 74 репетиционных зала! 400 кв. метров отдельный, понимаешь? А это не единственное подобное учебное шалман в Китае.

Но меня поразила другая детальность. В советское время у нас была политинформация, помнишь? И в Китае рядом поступлении на отделение народного сиречь классического танца оценивают не только лишь внешние данные, но и политическую подготовку. Сие главный экзамен! Если ребёнок его отнюдь не сдаёт, его не принимают.

(то) есть вернуть педагогов в балет?

В Корее, разве что ты приносишь пользу обществу, тебе положены определённые «пряники». Налоговые вычеты, к примеру. Ученики балетных училищ, буде у них есть две награды вслед за участие в конкурсах, имеют ей-ей на отсрочку от армии. А кто именно-то получает возможность учиться за госсчёт.

Единственное элиминирование — Япония. Там всё балетное строительство частное, есть только одна государственная гимназия при Токийском оперном театре. И учатся в ней, если бы я не ошибаюсь, всего 20 венец творения. Имея одну из самых сильных экономик в мире, японцы считают, который не могут себе позволить государственное воспитание в этой области. Когда вице-актер Японии, курирующий культуру, был у нас в академии, на ночь глядя на торжественном приёме (я был свидетелем сего разговора) он рассказывал Владимиру Владимировичу Путину, (языко потрясён увиденным на улице Зодчего Росси и тем, в чем дело? ему рассказали японские студенты, которые обучаются у нас. И рано или поздно мы в последний раз гастролировали затем, руководитель токийской Балетной школы Асами Маки просила меня потереться с мэром Токио и другими чиновниками. Я им рассказывал, по образу важно выделить деньги на шаг вперед такого образования.

— В Азии взяли нашу систему. А у нас-в таком случае она сохранится?

— Что касается нас… Ежели сохранятся те дотации, которые выделяет ханство на содержание крупных российских балетных школ (сие не только академии в Москве и Питере, сие хореографические училища по всей стране), в таком случае ничего не пошатнётся.

Наша общественный порядок художественного образования уникальна. Это рождено в России, сие наше ноу-хау, это мы подарили его всему миру, всех научили. Сие наша гордость, то, чем мы можем знай хвастаться. Именно поэтому я бился визави многих нововведений, которые пытались внедрить в нашу систему образования. Ходил держи все совещания — в Думу, в министерства, давая комментарий. А когда стал ректором, начал единаче глубже вникать в несоответствия многих требований, предъявляемых государством. Постоянно это я делаю с одной целью: (для того то прекрасное, что создала российская пестование, всегда служило ей и прославляло в мире!

Оставить комментарий