Главная » КУЛЬТУРА » Ни мужа, ни детей, ни кино. Как закатилась звезда актрисы из фильма «Цыган»

Ни мужа, ни детей, ни кино. Как закатилась звезда актрисы из фильма «Цыган»

Спилaсь, ушлa в мoнaстырь, нищeнствуeт, бoмжуeт… Чeгo тoлькo нe писaли o Мaтлюбe Aлимoвoй, сыгрaвшeй Нaстю в фильмax «Цыгaн» и «Вoзврaщeниe Будулaя»!

Вслед за развитием отношений Клавдии и Будулая – Клары Лучко и Михая Волонтира – с придыханием следила весь страна. Ну как же: донская станичница влюбилась в цыгана! На страстном мелодраматическом фоне могли запропасть даже звезды советского экрана — Майя Булгакова, Ниноша Русланова, Иван Рыжов, Владимир Заманский. Безвыгодный говоря уж о начинающих актерах… 

Лучший цыган советского кино. Верный романтик Михай Волонтир

Что ни говори талант режиссера Александра Бланка (за 25 планирование он и снял-то всего 9 фильмов, середи которых самые яркие — два мини-сериала о судьбе Будулая) дал в полной мере выявиться всем участникам киноэпопеи. Яркой красавице с выразительными невыразительно-зелеными глазами и точеной фигурой Матлюбе Алимовой – исполнительнице роли цыганки Насти – особенно. Природные внешние показания и уроки учителя Алексея Баталова во ВГИКе добавили ей приёмом столько очков, что цыгане всего Советского Союза признали актрису своей. Издалека увидев Матлюбу, шелковица же подходили, заговаривали на цыганском языке. И (страсть удивлялись, что она не понимает. А Алимова пусть даже узбекского не знает, хотя по папе – узбечка, родилась и выросла в Андижане.

«Положим, ты хоть переспала с Высоцким?» 

Справедливости за, «Цыган» не был первой работой Матлюбы Алимовой. Затем окончания института выпускницу сначала пригласил в «Маленькие трагедии» Миха Швейцер – в трехсерийном фильме к большому юбилею Пушкина снимался вконец цвет отечественного кинематографа, последнюю роль сыграл Вовчик Высоцкий. И такие страсти у Лауры и дона Гуана кипели получай площадке, что странно было бы безлюдный (=малолюдный) заподозрить коллег в служебном романе. Матлюба называла Высоцкого нате «ты», хотя для большинства дьявол был исключительно «Владимиром Семеновичем». А олигодон когда актер пригласил дебютантку на своеобычный концерт и заехал за ней на «Мерседесе», сомнений без труда ни у кого не осталось. Сама Матлюба о слухах узнала впоследствии времени. И сильно разочаровала тех, кто, без стеснения спрашивал: «Неужто, ты с ним хоть переспала?..» В работе они были получи равных, никакого снобизма дебютантка в звезде отнюдь не увидела. И для нее он так и остался великоватый планетой по имени Высоцкий. Теплой. И недосягаемой. 

Сам оказался ревнивцем, деспотом

Личная жизнь Матлюбы прежде была такой же яркой, как корень ее карьеры в кино. Во ВГИКе симпатия встретила Мурата Ахметова с режиссерского курса. Бадняк длился конфетно-букетный период — парень еле-еле ли не пылинки сдувал с любимой. Был нежным, заботливым. Лучшего мужа безграмотный найти, думала Матлюба. Но уже в календа свадьбы засомневалась. И с большим трудом выдержала три годы семейной жизни, в которой было и битье посуды, и раскрывание вен благоверным… Все общежитие ВГИКа следило ради отношениями полуузбечки и полуказаха. Мурат оказался без- просто чудовищным ревнивцем – в бетонном столбе был в силах увидеть соперника, но  настоящим деспотом, что замучил жену беспричинными подозрениями и скандалами… «А я за натуре верная и преданная. До неприличия. Ажно мысли дурной не допускала», — так сказать оправдывалась потом Матлюба. 

Первый – вузовский – брак оказался для нее и последним. В помине (заводе) нет, разумеется, у эффектной женщины были еще взаимоотношения с мужчинами, и даже длительные. Но порог загса актерка больше не переступала. И детей ни с одного из партнеров так и не родила. Один или два абортов, сильное охлаждение на съемках сделали свое черное сут…

Да и с карьерой после саги о Будулае без- заладилось. Два фильма по четыре серии, растянувшиеся получи и распишись несколько лет, конечно, позволили Алимовой оттянуться славой. Была она такая, что многим, в духе говорится, «…и не снилось». 

А впоследствии грянули 1990-е. И Матлюба просто исчезла с экранов. Эпизодично поступали невнятные предложения, что-то даже если выходило в свет. Но… И картины посерединке «Цыганом» и «Возвращением Будулая», и работы по времени – все меркло в тени цыганки. Долгое минувшее зрители даже звали актрису Настей. За гроши, что еще трижды Матлюбе пришлось подыграть в кино… цыганок. Ох уж сии режиссерские стереотипы!

Маленькая «однушка» и большая Вероника. Ant. недоверие

Не зная узбекского, какое-то исполнившееся Алимова пыталась работать на местной киностудии в Ташкенте. С годами бросила все – рванула в Москву, к сестре (другая с матерью обосновалась в Твери). В надежде вернуться в вчера(шний день) кино. Но с работой не вышло. Алло и от сестры пришлось съехать. Матлюба жадюга у племянника, в келье при храме – в состоянии страшной депрессии артистка окрестилась. Православная вера и спасла от отчаянных поступков. 

Придя в Ташкент, Матлюба случайно нашла себя в реставрации старинных вышивка. Но мыслей о кино никогда не оставляла. Единожды даже приехала на российский кинофестиваль, с ностальгией вспоминала былое. Только ничего более обнадеживающего, чем крошечная значение татарки-служанки в «Тарасе Бульбе» Владимира Бортко, у актрисы в последние годы маловыгодный случилось. Да и тот больше ее в близкие картины не приглашал.

Когда-то у Матлюбы Алимовой была страстная приверженность, всесоюзная слава, блестящие перспективы. Сегодня — только-тол маленькая «однушка» в Ташкенте. И большая атеизм. Она очень хочет сниматься в хорошем искусство кино. И… жить в России.

Оставить комментарий