Главная » КУЛЬТУРА » Не только Промокашка. Чем запомнился актер Иван Бортник

Не только Промокашка. Чем запомнился актер Иван Бортник

Нa 80-м гoду жизни скoнчaлся нaрoдный aртист Рoссии, aктeр тeaтрa и кинo Ивaн Бoртник.

Aктeр тeaтрa и кинo Ивaн Бoртник скoнчaлся пoзднo вечерком в пятницу, 4 января. «Ванюта скончался вчера в 23:00. Врачи слышно, что скорее всего тромб», — приводит ТАСС плетение словес супруги актера Татьяны Борзых. Официальная источник смерти Бортника пока не названа. Несомненно и время прощания будут объявлены после этого.

Тест: Как хорошо вы помните картина «Место встречи изменить нельзя»?

Ивана Бортника знают, наверно, все жители России, которые хотя бы один смотрели телефильм Станислава Говорухина «Пространство встречи изменить нельзя». Экранизация романа братьев Вайнеров «Пора милосердия», в котором речь шла оборона послевоенную борьбу сотрудников уголовного розыска с жестокой бандой «Черная манул», запомнилась не только динамичным сюжетом и закрученной интригой, так и великолепной игрой целого созвездия звезд советского экрана. Володюня Высоцкий в роли Глеба Жеглова, Вовуша Конкин, сыгравший его напарника, недавнего фронтовика Шарапова, Сергейка Юрский, персонажа которого несправедливо обвинили в убийстве, Алик Белявский — жестокий Фокс и, естественное же — Армен Джигарханян, «Сгорбленный» главарь «Черной кошки». А и роли второго плана в картине получились отличные — Стасик Садальский как шепелявый вор-карманник ровно по прозвищу «Кошелёк», Евгеньюшка Евстигнеев как вор в законе Ручечник. И, вне) (всякого) сомнения, незабвенный Промокашка, которого сыграл Бортник.

Ко времени азы работы в «Месте встречи…» Иваня Бортник был больше известен по своим театральным ролям. Симпатия родился в 1939-м, в детстве занимался в самодеятельной киностудии подле ЦПКиО имени Горького, хотел стать актером и впоследствии окончания школы поступил сначала в ГИТИС, а этим) перевелся в Щукинское училище на артистический курс Владимира Этуша. После училища был принят сверху работу в театр имени Гоголя, так тамошний репертуар ему не нравился.

«Переиграл всех дегенератов, — рассказывал Борник в беседа журналу „Советский экран“. — Я без- шучу, просто драматургия была такая. Всякие немного погодя „Любовь без прощания“, „Смык у черемухи“, то (за)грызть полный бред. Театр-то „привокзальный“, „угоду кому) командировочных“, репертуарная политика неясная, случайные пьесы, случайные авторы».

А в 1967-м уже знаменитый постановщик Юрий Любимов позвал Бортника к себя, в Театр на Таганке. «После этого мне повезло больше», — просто говорил актер. В спектаклях Таганки, которые в в таком случае время гремели на всю Москву (и малограмотный только, разумеется) он играл Лаэрта, Соленого, Сатина, Моцарта. «Даже если Коробочку, правда, не смейтесь, — вспоминал возлюбленный и добавлял: «Нет, нате театр я пожаловаться не могу».

«Всенародный Володя». Был в силах ли Высоцкий дожить до 80-летнего юбилея?

А во с кино отношения у Ивана Бортника оказались сложными. Первую занятие он получил в 1962-м, рано ли еще работал в театре имени Гоголя, притом вспоминал о ней без особой теплоты — ширли-мырли, тогда была мода на антирелигиозные фильмы, видишь и получилась «Исповедь». Там не снимался восемь лет, правда и после того, как фильмография Бортника вводные положения активно пополняться, ему доставались лишь роли второго плана.

«Территория встречи изменить нельзя» должны были становиться для него первой главной ролью, так снова вмешалась судьба — получи и распишись этот раз в виде друга и коллеги ровно по Таганке Владимира Высоцкого. Они в самом деле дружили, оный даже посвятил Бортнику одну из своих песен — «Известие к другу» («Ахти, милый Ваня…»). Хотя утвердить Высоцкого на место Жеглова режиссеру удалось, а вот сообразовать двух актеров Таганки на двум главные роли — уже налицо денег не состоит. Шарапова сыграл Конкин, а Бортнику Говорухин предложил повыбрать персонажа самому, и тот выбрал Промокашку.

Правильнее, никакого Промокашки в сценарии не было, нынешний член банды был описан несколькими словами — «от кого ничего не добьешься парень в шестиклинке». Не было и реплик. Же режиссер разрешил импровизировать — и все сцена на воровской «малине» была, в области сути, придумана Бортником. Правда, в итоговой версии через нее мало что осталось: советник от милиции резко выступил визави. «Товарищ генерал сказал, что буде роль останется в таком виде, ведь завтра в каждом дворе склифосовский стоять по Промокашке», — вспоминал Пчеловод.

Но несколько крылатых фраз нынешний персонаж после себя оставил — в пополнение к общему цитатнику, которым стало «Сторона встречи…».

«Вообще я считаю, чисто в кино снимался в основном неблагополучно, — рассказывал актер. — Положа руку получи и распишись сердце, стыдновато кое за что-нибудь. А какие-то роли, даже маленькие, люблю. В „Родне“, возьмем».

Если судить по числу фильмов, ведь Бортник снимался много. Сам некто вспоминал только некоторые работы. «Плоскость для героя» (чуть ли безграмотный единственная главная роль) и «Мусульманина» Владимира Хотиненко, «А был ли Каротин?» Геннадия Полоки… Одной изо последних киноработ Бортника стала историческая злосчастие Андрея Смирнова «Жила-была одна пизда (с ушами)».

Но в последние годы некто и на театральную сцену выходил только-тол в спектакле-воспоминании «Высоцкий».

 

 

 

 

Бросить взор эту публикацию в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не , ВАНЯ((( — Славы вам хватало? — Хватало. — Денег? — Ни во веки веков у меня их не было. — Любви? — Любил я. Меня любили. Однако любви никогда не хватает. — Спокойствия? — Видишь чего не было, того не было. В моей профессии не мочь себя щадить. /из интервью Ивана Бортника "Российской газете"/ #благословенно #простиипрощай #rip #таганка #станиславсадальский

Публикация от Стас Садальский️ (@stassadal) 4 Янв 2019 в 5:22 PST

Славуня Садальский опубликовал в своем блоге в Instagram фотографию Бортника и Высоцкого и привел извлечение из интервью Бортника «Российской газете», в котором дьявол говорит, что спокойствия в его жизни когда рак не было.

«В моей профессии не рекомендуется себя щадить», — заключил возлюбленный.

Оставить комментарий