Главная » КУЛЬТУРА » Когда лето было високосным. Чем запомнился Крис Кельми

Когда лето было високосным. Чем запомнился Крис Кельми

​Нa 64-м гoду жизни умeр сoвeтский и рoссийский рoк-музыкaнт, сoздaтeль группы «Рoк-aтeльe» и aвтoр xитa «Зaмыкaя круг» Крис Кeльми.

O смeрти 63-лeтнeгo Крисa Кeльми пeрвым сo ссылкoй нa свoи истoчники сooбщил пoртaл StarHit. Пo дaнным издания, спирт скончался в Наро-Фоминском районе Московской области. Вслед за те информацию подтвердили в морге больницы в городе Наро-Фоминске, сообщает РИА Новости. Причины смерти до ((сего неизвестны. Дата и место прощания с музыкантом будут названы впоследствии времени.

Певец Крис Кельми. Биография

Крис Кельми стал известный среди отечественных рок-музыкантов весьма преждевременно. Еще в школе он организовал собственную группу, а поступив в Московский заведение инженеров транспорта, вместе с Александром Ситковецким (а ещё одной легендой отечественной рок-музыки) создал «Високосное латона». Группа эта котировалась высоко, представлять в ней было престижно, а два лидера — Кельми и Ситковецкий, — невзирая на юный возраст (им было лишь по восемнадцать лет) уже всерьез раздумывали надо репертуаром и даже собирались петь песни своего сочинения. Они участвовали в провидение-фестивале в Таллинне в 1977 году, а на фестивале в Черноголовке в 1978-м получает премии следовать профессионализм и театрализацию. Группа играла арт-рок-н-ролл, сочинила рок-оперу «Прометей прикованный», а сообразно воспоминаниям автора слов ко многим песен «Високосного возраст» того периода, поэтессы Маргариты Пушкиной, музыкантам, игравшим психоделически-смурные песни, выступавшим в драных балахонах и ориентировавшихся в творчестве сверху «Yes» и «Genesis», трудновато было состязаться, например, с «Машиной времени». Водан из членов жюри фестиваля в Черноголовке, напевщик Юрий Саульский даже попенял музыкантам вслед «оторванность в текстах от реалий сегодняшнего дня», уж на что молодец есть у вас и отметил «интересный музыкальный материал» и «благоприятный исполнительский уровень».

С «Машиной времени» пучок «Високосное лето» оказалась связана безгранично тесно, хотя, пожалуй, не совсем сладкопевно. Именно к Кельми и Ситковецкому дважды уходил с Андрея Макаревича бас-гитарист Александр Кутиков — сие было еще в первой половине 70-х. И не что иное в «Машину времени» Кутиков вернулся в 1979-м, прихватив с лицом заодно барабанщика Валерия Ефремова — на троих с Макаревичем они и сейчас составляют костяк «Аппаратура».

«Високосное лето» распалось в мае 1979-го — в качестве причин общепринято называют «творческие расхождения». Ситковецкий продолжил изучить арт-рок — уже в группе «Куча говна»; к нему присоединился и Крис Кельми, да ненадолго. Уже в 1980-м он получает приглашение, от которого сложно было отказаться. Светило режиссер Марк Захаров позвал его в нечужой театр — экспериментировать с синтезом сценического искусства и судьбина-музыки. Под эту задачу была создана число «Рок-ателье» (одним изо ее членов был Павел Смеян).

  • © www.russianlook.com

  • © www.russianlook.com

  • © Commons.wikimedia.org

  • © www.russianlook.com

  • © РИА Новости

  • © РИА Новости

  • © www.russianlook.com

  • © РИА Новости

  • © www.russianlook.com

  • © www.russianlook.com

МИИТ, с руки, Кельми закончил; он даже учился далее же в аспирантуре, но позже получил документ эстрадного факультета Музыкального училища имени Гнесиных — сие было уже в 80-е, во время работы в «Ленкоме».

В день сотрудничества с Захаровым и «Ленкомом» группировка (и Крис Кельми, разумеется) сумели издать один-два записей на «Мелодии», начертиться на радио, но главным их достижением, понятное дело, было участие в спектаклях — например, в рок-н-ролл-опере «Юнона и Авось», в «Людях и птицах», а равно как в других музыкальных постановках театра — «Тиль», «Корифей и смерть Хоакина Мурьеты». Именно «Участь-ателье» отвечало за музыку и песни к мультфильму «Собачонка в сапогах».

А прогремел на всю страну Крис Кельми в 1987-м, от случая к случаю написанную им на слова Маргариты Пушкиной композицию «Замыкая цикл» спела сборная команда рок-, фолк- и иерей-музыкантов со всей страны. Песню показали в новогоднем эфире в найт на 1 января 1988 года — и до сего времени. На следующее утро Кельми проснулся знаменитым.

Дьявол, правда, все еще продолжал ассоциироваться с «Рок-н-ролл-ателье». Например, самую его успешную песню «Пастьба рандеву» в 1988-м исполнила как единожды группа и ее вокалист Вадим Усланов. Да вскоре группа ушла из «Ленкома», а в 1990-м и самоуправно Крис Кельми начал сольную карьеру. Коли так же разгорелся оставшийся почти незаметным про публики скандал — Кельми выступал лещадь запись, сделанную Услановым; им пришлось вести процесс (тяжбу), чтобы определить, кто и на что имеет откуп.

Сложно сказать, можно ли назвать сольную карьеру Криса Кельми успешной. Еще с середины 90-х у него становилось все поменьше эфиров, новых хитов не появлялось — зато хорошо альбомы он продолжал выпускать, но чаще сие были сборники старых песен (или, к примеру (сказать), переиздания композиций времен еще «Високосного возраст»). Появлялся на телевидении, был участником одного с сезонов «Последнего героя», а в собеседование 2005 года сетовал на современный стриптиз-шоу-бизнес, в который никак не может назваться.

Этот парень с гитарой. Чем запомнился Женюра Осин

В последние годы имя музыканта чаще годится. Ant. нельзя было встретить в скандальной хронике. Он попадался получай вождении в пьяном виде (правда, чаще дьявол отказывался проходить освидетельствование) и даже отсидел пятерка суток за это правонарушение. При этом в беседах с журналистами Кельми отрицал проблемы с алкоголем; всего один раз он заявил, что его диагноз — приступы эпилепсии.

«Ностальгии [объединение звездному прошлому] нет. Понятно, что промежуток времени меняется, но самое ужасное, если меняется прислуги). Я счастлив, что мне удалось пожить в оный удивительный период, застать время, когда всегда стало меняться в нашем обществе, не заплутаться в другой системе координат», — говорил Кельми.

Оставить комментарий