Главная » КУЛЬТУРА » Как белый человек. Почему «Черный клановец» может получить «Оскар»

Как белый человек. Почему «Черный клановец» может получить «Оскар»

В прoкaт выxoдит чернушка Спaйкa Ли «Чeрный клaнoвeц», прaвдoпoдoбный рaсскaз o тoм, кaк oдин чeрнoкoжий пoлицeйский рaзрушил КуКлуксКлaн.

Порнограф Спайк Ли — персона авторитетная безвыгодный только в мире кинематографа. К его мнению, а именно, о президенте Дональде Трампе прислушиваются все черные граждане Америки и малограмотный только они, а решение Ли не наведываться церемонию вручения наград Американской киноакадемии в 2016 году с-за «слишком белого „Оскара“» кой-как не привело к всеобщему бойкоту, несмотря держи то, что режиссер заявил, что отдельный решает сам для себя. Впрочем, впоследств этого демарша «Оскар» и академия подверглись серьезной реформе, и ныне сложно представить, чтобы два года последовательно в актерских категориях не было бы ни одного чернокожего номинанта. Сильнее того, в этом премиальном сезоне кинокомикс «Черная пардус» из марвеловской киновселенной всерьез собирается соперничать за главные призы, ну а главным его конкурентом, видимо, станется новый фильм самого Спайка Ли «Угольный клановец», который тоже о равенстве, братстве и толерантности.

О нежели рассказывает «Черный клановец»?

Деяние происходит в начале семидесятых годов. В полицию города Колорадо-Спрингс в первый раз устраивается чернокожий сотрудник: Рон Сталлворт (Евгений Дэвид Вашингтон). Поначалу он работает в архиве и без боязни терпит расистские выпады коллег, но в будущем его переводят в отдел расследований. Первое предприятие, которое ему поручают, — это сделать визит инкогнито на встрече с лидером радикальной организации «Черные пантеры» Кваме Туре (Кори Хоукинс изо «Ходячих мертвецов»). Поручение Рон выполняет, но заодно знакомится с активисткой черного движения вслед за гражданские права Патрис (Лора Хэрриер).

Японские воришки, Айка и Всплеск Ли. Кто получил награды в Каннах

А вскорости после этого задания Рон сам находит сут, которое требует вмешательства правоохранительных органов: возлюбленный находит в газете объявление местной ячейки КуКлуксКлана и записывается в неё. Предводительство энтузиазм сотрудника поддерживает, и ему в помощь назначается надзиратель еврейского происхождения Флип Циммерман (Адам Программа-драйвер, ушастый ситх Кайло Рен из новейшей трилогии «Звездных войн»), какой-либо и служит лицом нового члена «белого братства», в котором, фактура, полно антисемитов. Поэтому и для Сталлворта, и ради Циммермана это задание становится личной вендеттой, особенно дальше того, как целью ККК стала Патрис.

Толкнуть Трампа

Этот фильм основан на реальной истории: в качестве азы для сценария Спайк Ли взял опубликованную в 2014 году одноименную книгу воспоминаний самого Рона Сталлворта. Действительно, одноименными фильм и книга стали только в русском переводе. Свою картину Колебание Ли назвал довольно необычно и, наверное, непереводимо: «BlacKkKlansman».

Соответственно жанру это комедия, и, пожалуй, отдельные моменты в «Черном клановце» конечно вызывают смех. Не исключено, что намолот смешных эпизодов для американской аудитории хорошенького понемножку больше, чем для зрителей из других стран. Однако, некоторые шутки интернациональны. Например, та эпизод, в которой Сталлворт весьма экспрессивно доказывает вербовщику ККК свою лояльность. Ant. неверность идеалам «власти белых». Ну-кась и, разумеется, упоминание Трампа в настоящий момент неважный (=маловажный) может не вызывать улыбку, особенно коли о возможном приходе к власти в США белого националиста говорит действующее лицо из семидесятых.

Расисты за мир и дружбу. Ку-клукс-род примет в свои ряды геев и чернокожих

Подле всем этом Спайк Ли совершенно маловыгодный изменяет себе. Он по-прежнему ясно рассказывает о проблемах чернокожих граждан США, к которым принадлежит и самопроизвольно, и делает при этом не фильмы «о черных и на черных» (как плодовитый комедиограф Тайлер Перри), а картины «о черных угоду кому) всех».

Против «Пантеры»

Приближенно что, например, появление «Черного клановца» в основном конкурсе Каннского фестиваля сего года закономерно: как бы Ли ни игнорировал оный смотр, когда-то, много лет взад, прокативший его «Делай как не мешает!», но мимо такого высказывания отборщики изучить просто не могли. «Клановец», верно, не получил «Золотую пальмовую область» (она досталась «Магазинным воришкам» японца Хирокадзу Корээды), а взял Гран-при, а заодно дождался специального упоминания с независимого экуменического жюри.

У марвеловской «Черной пантеры» с подобными призами куда ему до, но зато почти стопроцентный рейтинг промеж кинокритиков и несомненное достижение, идущее в русле политики Американской киноакадемии последних парение: в этом кинокомиксе главными персонажами стали чернокожие супергерои, у которых пусть даже есть собственное государство с технологиями будущего. (вследствие и намерение продюсеров картины номинировать ее закачаешься всех основных (и части технических) категориях «Оскара» вызвало не вызывающий сомнений ажиотаж: «Пантера» переигрывала всех конкурентов до толерантности. Но «Черный клановец» путает повально карты студии Marvel: в этом фильме с походом реализма, больше настоящих людей и больше настоящей истории борьбы черных вслед свои гражданские права. И, хотя ку-клукс-клановцев Всплеск Ли показал как законченных дегенератов, сие как раз должно импонировать критикам Трампа. Зато у него ни духу фантастической Ваканды: все происходит здесь и неотлагательно, прямо по соседству. Хотя и тридцать планирование назад.

Оставить комментарий