Главная » КУЛЬТУРА » «Еще есть силы и упрямство!». Леониду Ярмольнику – 65 лет

«Еще есть силы и упрямство!». Леониду Ярмольнику – 65 лет

Oн прoшeл впeчaтляющий твoрчeский стезя oт aмплуa «мимa в глубинe сцeны», oбрaзoв «грифa» и «цыплёнкa тaбaкa» изо тeлeпрoгрaммы «Вoкруг смexa и вeдущeгo в рaзвлeкaтeльныx шoу «L-клуб» и «Фoрт Бoярд» дo глaвнoй рoли в кинoкaртинe «Труднo составлять бoгoм».

Пo пoвoду фильмa Гeрмaнa «Труднo присутствовать бoгoм», рaбoтa нaд кoтoрым прoдoлжaлaсь пoчти 15 лeт, oн шутил в беседа «АиФ»: «Может, меня к финалу не будут вывозить съёмочную площадку в инвалидной коляске». И до этого часа: «Если бы я делал только эту работу, так умер бы или спился, а если б был продюсером Германа, ведь застрелился». А в других разговорах вспоминал выдумка, который придумал Александр Абдулов: «Вотан киношник говорит при встрече другому: «Слышал, Ярмольник для съёмках у Германа умер!». Второй сокрушается: «Ухайдокал-таки, окаянный, замучил до смерти!». А первый ему: «Приставки не—е, Лёня от старости скончался…». Тем никак не менее, Ярмольник не раз признавался, сколько съёмки в «Трудно быть богом» изменили его в духе актера и как человека, были самой нелегкой изо его работ в кино, школой профессии и жизни, подарком судьбы. 

Причину, ровно по которой знаменитый режиссер утвердил на главную дело в своем фильме именно его, объяснял «АиФ таким (образом: «У Германа есть своя фенечка, секретик — некто использует комических актёров в трагедийных ролях: скорчить рожу в смертном одре. Примеры — Ролан Быков, Юша Никулин, Андрей Миронов. Сильнее цепляет: ждёшь одного, а знаешь другое. Вот и я оказался в той же обойме.

Яко только так ярче показывается суть. Попробую растереть. Человек корчит рожи не кому-в таком случае, а себе. То есть вас самого передёргивает снутри в самой неподходящей ситуации. На актёрском жаргоне — «сброска». Это как пукнуть во сезон атаки или исполнения гимна. Грубый, однако точный пример: в момент кульминации можно и набить в штаны. Но в то же время твоя милость совершил подвиг. Такое и в постели с женщиной может переспать. И умная баба поймёт!.. А если твоя милость сделаешь суровое лицо, как в старом киноискусство, и ещё ветер в морду — перебор… Вишь мой герой отчитывает армейского капитана — стукача-предателя. Не напряжённая сцена. И я как бы морально побеждаю его, хотя тут идёт срыв — хочу нахлебаться, а рука с ковшом трясётся. Плюю в ковш и приставки не- попадаю. И мой противник, на которого я наезжал, сие видит…».

Леонид Ярмольник: «Мы потеряли зрителя, испортили его лёгким жанром»

И тута же иллюстрировал примером из жизни: «В один прекрасный день у меня был похожий случай с Леонидом Филатовым. Спирт уже тяжело болел. Я навестил его под своей смоковницей на Таганке. Его жена Нина сказала, как сбегает в магазин. Мы с Лёней сидели нате кухне. Он казался весёлым, но, ровно только захлопнулась дверь, выдал тираду. Сие была исповедь минуты на три: фигли всё, кранты, он больше не может уносить жуткие боли, длящиеся годами, он мало-: неграмотный хочет жить. Я сидел в оцепенении и лихорадочно соображал — пытался определить верную реакцию. То, что Лёне нелегко, я знал и раньше, но что он вплоть до такой степени отчаялся — был к этому отнюдь не готов. И в эту секунду животное чутьё подсказало ми, как быть. Я всё «сломал» — без участия пафоса. Подкалывая, что-то вспоминая, с смеясь, стал говорить: «Ты будто, в своём уме?! А как же девки, зелено, друзья? А как — писать, сниматься? А Нинуша? Если есть один шанс из миллиона — его считаться с чем использовать. «Туда» ты всякий раз успеешь!». Он внял. И с этого момента автор этих строк пошли в наступление и победили. Он прожил к тому же 8 лет».

На вопрос, отстаивает ли дьявол справедливость так же, как и его идол — землянин, пытавшийся на далекой планете удалять тамошнее население из дикости Средневековья, отвечал другими историями:

«Не хуже кого-то я подрался с двумя милиционерами. Точнее, предумышленно оказал им сопротивление… Ехал для машине домой и в полутьме увидел «Жигуленок» на обочине. Две машины. И стоял шкет лет 14, его трясли люди в форме. Я дал ровно по тормозам. Оказалось, два изрядно выпивших мента остановили пацана, каковой решил прокатиться на дедушкиной машине. Точно по пути никого не задавил и не ограбил. Йес, он поступил неправильно. Но мужики его сверх меры уж прессовали. Им было в кайф поизмываться над испуганным подростком. С таким же успехом они могли отметелить и меня. Же всё-таки «опознали». Подчас я их разнимал и даже одному двинул, им хватило сообразительности неважный (=маловажный) ответить мне тем же. Я вернулся в машину в порванной куртке. А ментам сказал: «Разве что уж такое творите, то хоть приставки не- позорьте мундир!».

А про «Стиляг», в которых выступил в роли продюсера и сыграл отца одного изо героев, заметил: «И комедия тоже может красоваться серьезной. Например, мюзикл «Стиляги» — сие, конечно, с виду такая большая конфета в сверкающей упаковке, только внутри нее много горьких пилюль. И, абсолютно, всякое кино должно облагораживать и дарить наша планета в конце тоннеля. Ты берешь билет и неуд часа находишься как бы в ином измерении жизни. Нередко — лучшем, чем жизнь реальная».

В 2012-м истечении (года) почти 30-летнего перерыва он вышел получай сцену в спектакле театра «Современник» «И вторично с наступающим…» по пьесе «Один или два пролетов вверх», которую актер Родионка Овчинников написал специально для него. Впредь до этого его Ярмольника видели на сцене Театра получи и распишись Таганке в 1983 году.

«Меня приглашали. И у меня уж был плохой опыт попытки вернуться, — рассказывал чтец о своей длительной «театральной паузе» в одном изо интервью, опубликованном на официальном сайте  Леонида Ярмольника. — Раз в МХТ репетировали «Свадьбу Кречинского»… Уж и декорации были сделаны, костюмы пошиты. Я встал в колени перед Табаковым, режиссером и артистами и попросил отпустить меня получи и распишись волю. На мой взгляд, спектакль подобный не получился. Сказал, что нас будут вменять) кому что в вину — мол, МХТ дошел до того, а на его сцене уже «цыпленок табака» играет: «Аюшки? здесь делает Ярмольник? На сцене, идеже играли Качалов, Тарханов… И вдруг — помост».

Надолго пропал он и с телеэкранов. В декабре 2017-го бери гастролях в Екатеринбурге Ярмольник так объяснил сие в интервью местной редакции «КП»: «Я по отношению ко всему сейчас стал меньше появляться на телевидении, в книжка числе и на ток-шоу. Просто никак не могу в них участвовать. Изменился язык, изменилась моральный кодекс, теперь она не соответствует моим взгляды на вещи. Ценз того что можно, а что не позволяется упал ниже плинтуса. Сейчас показывают который с кем живет, кто у кого что украл… Ради меня это не интересно, поэтому я иду возьми телевидение только в том случае, если понимаю, как будто принесу реальную пользу. В целом же, тв стало отхожим местом, в которое приходят, с тем чтобы рылом посветить. Я так не хочу».

Душа, который спас фильм Данелии. Истории изо жизни Леонида Ярмольника

В прошлом году симпатия снялся новой картине Валерия Тодоровского – драматической истории об эпидемии холеры в Одессе 1970-х. Сообразно сюжету фильма под названием «Жемчужина Черноморья» выездной журналист-международник привозит сына в портовый починок — на родину жены и собирается параллельно же отправиться в следующую загранкомандировку. Однако, сие оказывается не так просто, поскольку град закрыт на карантин из-за эпидемии холеры… В анонсах к киноленте Тодоровский объяснял, как в ней рассказана история его детства, а двум трети персонажей — его реальные родственники. В числе заявленных тем — переселение, еврейство и смерть.

Ярмольник сыграл в более нежели 50-ти фильмах, в том числе «Оный самый Мюнхгаузен» и «Человек с бульвара Капуцинов». В 90-е телесно поддерживал известных советских киноактёров, оказавшихся получи грани нищеты. Как следует из информации в открытом доступе — ежемесячно высылал бери их адрес по 200 долларов.

В 1997-м за компанию с Юрием Сенкевичем, Туром Хейердалом, Стасом Наминым, Леонидом Якубовичем и Андреем Макаревичем симпатия совершил кругосветное путешествие через остров Пасхи. И рассказывал, словно с женой Оксаной объездил полмира в поисках лучших мест угоду кому) дайвинга. В 1994-м отказался от звания «Задрипанный артист России», а спустя 10 полет от звания «Народный артист России, сказав: «У артиста приходится быть только имя».  В 2015-м получил премию «Вероника» за лучшую мужскую роль в «Тяжело быть богом».

На вопрос «Упихивать ли в вашей жизни то, что ушло насовсем и о чём вы очень жалеете?» дьявол ответил «АиФ»: «Навек ушли только мои товарищи — Лёня Филатов, Александр Абдулов, Боря Хмельницкий. Смерть никогда безвыгодный приходит вовремя. А всё остальное на месте — у меня проглатывать ещё силы, желание, упрямство. Главное — сооружать то, что ты любишь, от зачем тебе охота жить. Не хочется нетрудно так коптить небо!».

  • © РИА Новости

  • © РИА Новости

Оставить комментарий