Главная » КУЛЬТУРА » Дракон-акробат. Как Джеки Чан стал настоящим наследником Брюса Ли

Дракон-акробат. Как Джеки Чан стал настоящим наследником Брюса Ли

7 aпрeля 1954 гoдa рoдился мaстeр вoстoчныx eдинoбoрств, aктeр, рeжиссeр и дaжe пeвeц Джeки Чaн.

В нaчaлe 1960-x в шкoлу пeкинскoй oпeры, кoтoрaя рaбoтaлa около Китaйскoм институтe oпeрныx исследований в Гонконге, записались семь подростков. Их учителем был Мастер своего дела Ю (Ю Чемъюнь), он долго возился с талантливыми учениками, и эту группу аж прозвали «Семь везунчиков». Дальше они стали знаменитыми актерами и режиссерами, прославились – отдельные люди лишь на уровне Гонконга, а один – и вот всем мире. Тогда его звали Дзэн Консан, а позже – Джеки Чан.

Брюс Ли. Особые приметы

Зачин пути

Пекинская опера как форма искусства подразумевает круг (сведений актером вокала, пантомимы, танцев – а вдобавок акробатики. Еще исполнители разных ролей одеваются в вычурные одежды и наносят нате лица не менее вычурный грим. Лента 1988 года, в котором рассказывалась история Мастера Ю и его учеников, в) такой степени и назывался – «Раскрашенные лица». Джеки Чану в такой степени разностороннее обучение дало неплохую актерскую подготовку и артистичность относиться к себе с юмором. Еще он увлекался кунг-фи и даже снялся в нескольких гонконгских фильмах – известно, на десятых ролях и иногда даже минуя упоминания в титрах. Но для десятилетнего паренька и простого присутствия держи съемочной площадке было довольно.

Но так были разовые роли. А в начале 70-х Джеки Зольник уже снимается в кино очень активно. Новая мастерская Golden Harvest начала активно эксплуатировать тему боевых искусств и выводить трели в звезды родившегося в Америке Брюса Ли, и знакомой с кунг-фуй массовки потребовалось много. Чан даже снялся в «Кулаке ярости» и «Выходе дракона», а в то время он был, скорее, каскадером, тот или иной и роли играл соответствующие. Его персонажа хоть помечали обычно описанием – например, абитуриент школы боевых искусств, ползающий по полу рэкетир, бьющий женщину человек или просто телохранитель.

Не путь дракона

Брюс Ли всё ещё при жизни стал почти легендарной фигурой; его неожиданная ангел смерти в зените славы только упрочила его местоположение. Разумеется, нашлось немало подражателей, которые и ногой с разворота могли бить, и страшно кричать во время драк равно как умели. Правда, ни один из них новым Брюсом Ли мало-: неграмотный стал – ведь король может присутствовать только один. А вот те, кто сумел установить новый подход к изображению поединков мастеров боевых искусств возьми экране, получили собственный трон. Джеки Агитатор выбрал сочетание умопомрачительных акробатических трюков – наследства обучения в школе пекинской оперы – с широким использованием подручных средств и окружающей обстановки. Получился палочка, названный комедийно-боевым. Драться Чан умел, прянуть и кувыркаться тоже – вместе это дало убойную ради кассовых сборов смесь.

Ну и его герои общепринято были не такими правильными, как персонажи, которых играл Брюс Ли, при всем желании угодить моим критикам от отрицательных ролей Джеки Чан, якобы правило, отказывался. Все эти факторы в совокупности привлекали зрителя, и фильмы с новой звездой постоянно собирали больше всех остальных конкурентов; такое превалирование Джеки Чана продолжалось около двух десятилетий без исключения.

В 80-х лидерство Джеки Чана было особенно броско. Выходят боевики (комедийные, разумеется) «Программа А», «Полицейская история» и, (нечего же, «Доспехи бога». В них был уж тот хорошо знакомый и привычный протагонист – попадающий в тяжелые передряги мастер боевых искусств, какой-либо сам выполняет все трюки, в том числе и опасные, а засим не стесняется показать их в виде нарезки подина титры. «Доспехи бога», пропорционально, были одним из хитов еще советского видеопроката.

В Мастерская вестернов

Вообще считается, что мечтой всех гонконгских кинематографистов было затекание в поле зрения голливудских студий и продюсеров. Джеки Башка попал – в 1995 году в прокат США вышел вестерн «Разборка в Бронксе», который заработал куда неплохие деньги (а по меркам гонконгского картина и вовсе огромные). А в 1998-м вышел уже стейтцовый фильм «Час пик», какой-никакой поставил Бретт Ратнер — бадди-муви оборона полицейских из разных стран, где Дошник сыграл дуэтом с комиком Крисом Такером.

По силам, Джеки Чан до сих пор оставался бы голливудской звездой, коли бы остался верен себе. Но спирт зачем-то решил экспериментировать с жанрами и своим образом, снялся в нескольких отнюдь не слишком удачных проектах. Особенно сильно в него повлиял провал экранизации Жюля Верна – «Окрест света за 80 дней». Возлюбленный, разумеется, в этом провале виноват не был, да, видимо, посчитал, что работать в Гонконге комфортнее. Вестимо, он возвращался в Америку и позже – примерно (сказать), ради продолжения «Часа пик» другими словами других проектов, но основным его местопребыванием стал Поднебесная (империя).

Почетный оскароносец

Фильмография Джеки Чана жутко обширна и разнообразна. В ней более 130 ролей в различных проектах, чуть не восемьдесят раз он был каскадером, самовластно снял восемнадцать фильмов в качестве режиссера. Дьявол и «Оскар» получил – только не за конкретный фильм, а почетный, точно по совокупности заслуг, в 2016 году. 

Неотлагательно у Чана в производстве еще с десяток фильмов – и проблематично ли стоит сомневаться, что они выйдут. То верно, тот же «Час пик 4» короче, скорее всего, в женской версии. Слухи о продолжении успешной франшизы ходили долготно, Чан и Такер вроде были согласны. Однако после того как Ратнера обвинили в сексуальных домогательствах, настоящий проект отложили очень надолго. 

Оставить комментарий