Главная » КУЛЬТУРА » Дирижёр Владимир Минин: победят ли Бендеры Ломоносовых?

Дирижёр Владимир Минин: победят ли Бендеры Ломоносовых?

O тoм, кaк вeрили в Бoгa вo врeмя рeпрeссий, пoчeму музыкa пeрeстaлa звучaть в шкoлax и кaк нe пoтрaтить существование (бренное) нa сeмeчки, рaсскaзaл дирижёр Влaдимир Минин.

Вaлeнтинa Oбeрeмкo, «AиФ»: Влaдимир Никoлaeвич, Мoскoвский кaмeрный xoр oткрыл 46-й кoнцeртный сeзoн испoлнeниeм мeссы «9 шагов к преображению» композитора Эдуарда Артемьева. Благодаря этому выбор пал на это произведение? 

Вовик Минин: По-моему, это роман необыкновенное, в области музыкальной культуры его за исключением. Ant. с преувеличения можно назвать настоящей музыкой. Оно о чувствах мятущегося человека нет слов вздыбленном мире, который осознаёт свои преимущества в области техники и не очень осознаёт своё оскудение в области морали и дефицит совести. В этой музыке — оголённые нерв и слёзы, наивные самообольщения и сердечная печаль. А в мнение поётся осанна Всевышнему, который смотрит нате грехов­ную землю с бездонного неба. И, кажется, спрашивает себя: «Неужели Адам и Живая могли превратиться в то, что я вижу?»

Боязнь и вера

— В одном из интервью вы говорили, а события XX в. выкосили наш лучший генофонд. Как видим, большинство из нас — потомки нелучшего генофонда? 

— Я бы мало-: неграмотный стал так унижать русский народ. Однако то, что лучшие сложили головы, начиная с Русско-японской войны и далее по списку — Первая мировая, 1917-й, Гражданская пугачёвщина, сталинские репрессии, Великая Отечественная, — сие факт. Это гигантские потери для нашего народа, нашего генофонда, богатство ушли на тот свет. Так отчего, думаю, все прекрасно понимают, что я имею в виду подина «нелучшими». 

Приезжаю я в который-нибудь-нибудь губернский город, иду в краеведческий Третьяковка и там на старых фотографиях вижу лица крестьян. Лица во всех отношениях иные, непохожие на со­временных людей. Гнетущая воздух, тяготы, которые пережило то поколение, способствовали иному укладу жизни, появлению нисколько не Ломоносовых, а Остапов Бендеров. Эти Бендеры стали плодиться, т. е. кролики. Кстати, сегодняшний уклад жизни способствует тому но самому, потому что ложь и обман без- рождают честность. А с ложью мы встречаемся первый попавшийся божий день. Конечно, люди сильно изменились, глотать немало и тех, кто стремится ввысь, к небу, так пока, к сожалению, больше таких, кто выживает в силу обстоятельств. Сие не их вина, потому что всякое обеднение порождает угодничество, приспособленчество, лицемерие — не самые высокие чувства в людях.

Хора Владимир Минин: «Власть мало что понимает в духовном воспитании»

— В советское исполнившееся люди тоже не жили богато, так вы же сами видели, что многие жили иными интересами, невзирая на запреты, ходили в храм. Вы как и посещали церковь и даже исполняли духовную музыку, которая была подина негласным запретом.  

— Да, в 1948 г. я ходил в московский бурханище слушать музыку Рахманинова. Меня поражала условия, царившая там. На фоне прекрасной музыки стояло гнетущее тишина. 1946-1948 гг. — это же многочисленные аресты, потасовка с космополитизмом, постановление оргбюро ЦК ВКП (б) «О журналах «Квазар» и «Ленинград», которое ударило ровно по Ахматовой и Зощенко. Люди вынесли войну держи своём горбу, но вместо возможности творить счастливый мир получили новый страх. У народа было мрачное направление в то время. Его усугубляли разруха и аппетит. 

Моя бабушка истово верила в Бога. Же она была напугана арестом моего отца раньше смерти, до психических сдвигов. Страх заставил её перехлестнуть через край икону в газету: так икона и висела в её доме в 1948 году. У меня сие вызывало, простит меня Господь, недоумение: «Да что вы что же ты так боишься?» Даже если именно бабушка привела меня к вере. Я но был как все — пионер, всегда папа-мама не выговаривает и так далее, настолько верящий в идеалы коммунизма смертный, что, когда меня стали агитировать в 1949 г. завернуть в партию, искренне ответил: «Я пока безвыгодный готов к такому ответственному шагу». И лишь после того, как Хрущёв развенчал сатанизм личности, я поверил в себя, искренне вступил в партию, а после искренне из неё вышел после расстрела здания телецентра в Вильнюсе.

— Быть этом вам, уже члену партии, посчастливилось выпустить пластинку с «Литургией» Рахманинова! 

— Каста пластинка вышла благодаря людям, которые верили в советские идеалы, да всё равно стремились к духовному развитию. Они подсказали ми выход: на конверте написали название — «Рахманинов. Семь хоров. Плод трудов № 31». Слова «Литургия» безграмотный было! Этакая фига в кармане! 

Таких людей в ведь время было немало. Мой первый бонна Палладий Богданов, бывший регент царской придворной капеллы, был святым человеком. Шла кампания, а он продолжал своё дело — воспитывал юнцов. Нас, 12-13-летних мальчишек, вывезли с Ленинграда в село Арбаж Кировской области в 1941-м. Казалось бы, такое глухое селение, там только на печке сидеть. А Богданов методично, из дня в день собирал всех на хоровой отл и класс квартета. Хоть ты лопни, однако приходи! Голодный ты, сытый — неважно, зайти на огонек его предметы ты был обязан. Сие, конечно, нравственный подвиг человека, который заставлял и нас оказаться при пиковом интересе людьми в тяжёлых условиях. Во все Эпоха Екатерины есть Люди и люди. 

Школа отнюдь не поёт

— Вот вы вспомнили ваши учеба в тяжелейшие военные годы. Получается, что в тетка времена понятие «национальная культура» старались выдержать?

— Да, это было. А после перестройки национальную культуру методически уничтожали — её просто не поддер­живали. К примеру сказать, школа вообще перестала петь — убрали уроки пения. Другой раз я был школьником в 1930-е гг., пение было обязательным. Понятно, большевики использовали этот предмет как схватцы для патриотического воспитания. Хотя с помощью пения не возбраняется не только воспитывать патриотов — с помощью пения позволяется познакомить детей  с русской народной песней, с национальной песней. Существенно, чтобы в любом регионе наравне с патриотической песней звучала бы и национальная маком. Это один из шагов к возвращению нацио­нальной культуры. Уже один важный шаг, к сожалению, сложен в воплощении — сие возвращение деревни, поддержка деревен­ской жизни, её обрядов. Сие всё уничтожено! И третье: зайдите в храм. Инде снова все молчат. А ведь раньше паства пели в церкви! 

Владимир Минин: «Совместное песнь объединяет нацию»

— Вы как-то сказали: «Я мечтаю, с тем человек воспитывался на высоких образцах искусства». Вас не кажется, что тот, кто воспитывался в какой-нибудь месяц на таких образцах, не выживет в современном обществе?

 — Сие дискуссионный вопрос. Но если говорить о гармоничном воспитании, так если человек не знает «Джоконду» аль русскую народную песню «Ах твоя милость, степь широкая», это говорит о явном оскудении человеческой сплетня.

— Хочется думать, что «Джоконду» и «Пампасы широкую» всё-таки большинство знает.

— Вас сказали правильно: «Хочется думать, яко они знают «Джоконду». «Равнина широкую», наверно, всё-таки дейст­вительно знает относительная. Кубанский казачий хор Захарченко собирает в Кремле точно по 5-6 тысяч слушателей. Это говорит о томишко, что такая музыка всегда будет ближе и понятнее народу. Аюшки? касается классики — это удел городского слушателя. Ну да, у каждого свои духовные идеалы, маяки, стремления. А я знаю одно: если человек всю сказка (жизненная) читает детективы или слушает попсу — спирт чрезвычайно обделён, он всю жизнь грызёт чешуя.

Оставить комментарий