Главная » КУЛЬТУРА » Автор романа «Зулейха открывает глаза»: «Я позволила ей быть счастливой»

Автор романа «Зулейха открывает глаза»: «Я позволила ей быть счастливой»

Рoмaн Гузeли Яxинoй «Зулeйxa oткрывaeт глaзa», сoбрaвший с трудом ли нe всe сущeствующиe в Рoссии литeрaтурныe прeмии, тeпeрь выxoдит в видe тeлeвeрсии.

Многосерийный) выпуск по роману о том, какие испытания пришлось выучить простой татарской девушке Зулейхе, попавшей прежд в жернова революции и раскулачивания, а позднее — в лагеря, снимает к канала «Россия 1» постановщик Егор Анашкин. В ролях: Сергей Маковецкий, Ромуля Мадянов, Роза Хайруллина и Чулпан Хаматова.

Обозреватель «АиФ» побывал на съёмочной площадке и побеседовал с писательницей Гузелью Яхиной.

Такое горькое везет

Игорь Карев, «АиФ»: — Гузель, в романе главная европа, Зулейха, размышляет о том, пошла ли ей сверху пользу ссылка в Сибирь, да не отвечает на таковой вопрос. А вы сами ради себя как на него ответили?

Гузель Яхина: — Отчет. Ant. вопр зависит от определения слова «приплод». Понятно, что раскулачивание было огромной трагедией, а пользу кого Зулейхи это стало ещё и сломом всей её привычной жизни. И я вроде автор позволила ей быть счастливой получай поселении. Но в мемуарах о кулацкой ссылке такого личного счастья у поселенцев я на деле не встречала. И тема «горького счастья» в романе — живо не реальная, а мифологическая.

— Же, например, сын Зулейхи Юсуф вряд ли дым бы выучить французский язык тож научиться рисовать, если бы его матуненька никуда не сослали и симпатия продолжала бы жить в полном подчинении у мужа в татарской глуши.

— Известно, Юсуф вырос совершенно другим человеком — приставки не- таким, каким бы спирт стал в татарской деревне. Такое бывало. Моя бабушка, на основе жизни которой я и писала книгу, была прообразом сего Юсуфа: в ссылке она выучила шовинистский язык, получила прекрасное образование и вслед за этим всю жизнь работала учительницей. Её школьным учителем, в (свое, был автор советского учебника математики — якобы и у Юсуфа в романе.

— Следственно, что «Зулейха открывает глаза» — в каком-ведь смысле феминистический роман?

— Да что вы, его так и называют, и я к этому отношусь флегматично. Мне хотелось написать роман не демократично о татарской крестьянке, которую отправили в кулацкую ссылку в таком-так конкретном году, но и о Женщине с порядочный буквы — о женщине, которая преодолевает в себя языческое сознание, отрывается от собственного прошлого. Сие книга об освобождении женщины, пускай не полном, но освобождении. О движении женский пол из прошлого в настоящее. Во всяком случае сначала Зулейха живёт в архаичном Средние века, а потом перемещается в современность — в таком случае есть в 30-е гг. XX в. Зулейха живёт приставки не- для себя — сто полет назад люди вряд ли умели зимовать для себя. Моя героиня сначала живёт в угоду мужа, потом — ради сына. И не более того в самом конце, провожая уезжающего Юсуфа, обнаруживает, что-то ей становится не в целях кого жить. Я решила, что симпатия будет жить для Игнатова, но намеренно оставила в финале многоточие, чтобы кажинный читатель мог представить своё развитие их отношений.

Поставила точку

— Правдивый финал часто подталкивает автора к продолжению.

— Продолжения невыгодный планирую, да и сиквел феноменально бывает лучше оригинала. Я хотела изначально прибавить в книгу большой кусок про так, как Юсуф стариком возвращается в места своего детства и вспоминает тех, кто именно ему дорог. Но этот сцена показался мне слишком мелодраматичным, в итоге я его вырезала.

«Пишу продолжительное время, правлю тяжело». Автор «Зулейхи» о бестселлере и новых историях

— Мнение женщин в татарских деревнях изменилось объединение сравнению с временами Зулейхи?

— Я городская гризетка, выросла в самом центре Казани, а часто бывала в деревенском доме у бабушки и дедушки. Могу произнести, что у них никогда не было таких отношений, (языко у Зулейхи с мужем, я без- наблюдала даже каких-то особых проявлений мужского шовинизма. Знаете, ми кажется, что жизнь мужчины и нежный пол в Казани мало отличается от жизни сильный пол и женщины в любом другом большом городе. У многих, должно) (думать, складывается стереотип о Татарстане как об оплоте традиционных ценностей, же это именно что стереотип. Переехав изо Казани в Москву, я около не почувствовала разницы. Так сколько такая жизнь, как у моей героини, — шевелись дело прошлого.

Оставить комментарий