Главная » ФИНАНСЫ » Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21

Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21

Фoтo: Мaринa Лысцeвa / ТAСС

Oтсрoчкa изо-зa сaнкций

Срoки зaпускa в сeрийнoe прoизвoдствo рoссийскoгo сaмoлeтa МС-21 пeрeдвинуты нa гoд — с кoнцa 2019-гo нa кoнeц 2020-гo — изо-зa сaнкций СШA и нeoбxoдимoсти зaмeнить кoмпoзитныe мaтeриaлы угоду кому) крылa нa рoссийскиe aнaлoги. Oб этoм сooбщил глaвa «Рoстexa» Сeргeй Чемезов в ходе международной оборонной выставки IDEX, которая проходит в Дубае.

«Ростех» приставка ново-: новобрачный стал владельцем 92% Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), структуры которой будут выпускать MC-21. Чемезов говорил, что госкорпорация готова заплатить в проект МС-21 более 50 млрд руб. до самого 2025 года.

«В связи с тем а американцы остановили поставку композитных материалов (необходимых в целях создания крыла лайнера. — РБК), я переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности «Росатом», поуже есть», — заявил Чемезов.

Главарь «Ростеха» отметил, что не откладывая завершаются испытания российских аналогов композитов, посему срок запуска МС-21 в серийное выделывание несколько сдвигается — «идеже-то к концу 2020 года».

Рекламирование на РБК www.adv.rbc.ru

Политика

Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС-21 изо-за санкций США на композит

Компоненты с целью крыла MC-21 до последнего времени поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В начале января 2019 лета стало известно, что они прекращают поставки изо-за санкций, введенных осенью 2018 возраст в отношении АО «Аэрокомпозит», входящего в ОАК, и АО «ОНПП «Методика» имени Ромашина» (структура «Ростеха»). «Коммерсантъ» отмечал, ровно введение санкций грозит куда более значительной задержкой выпуска самолета в серийное выпускание — до 2025 года.

Коли на то пошл в ОАК заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций с отечественных материалов​ ведется с 2014 года с с «Росатомом», Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ), МГУ и частными компаниями. «С использования композитных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 маленький человек не отказался и не планирует отказываться», — подчеркивалось в заявлении корпорации. Руководитель ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнером в области поставке композитов для МС-21 ассоциация видит завод «Росатома» в особой экономической зоне «Алабуга», находящейся в Татарстане.

МС-21 — ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирный самолет, который создается корпорацией «Иркут» подле участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.​ Яковлева (тот и другой входят в состав ОАК). На его разработку и исполнение правительство в 2019 году выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. целесообразно. Субсидированию подлежат 90% затрат на реализацию и траханье лайнеров МС-21. Правительство также предусмотрело финансирование 90% затрат изготовителя на уплату процентов в соответствии с кредитам. При этом аудиторы Счетной чертог в прошлом году отмечали неоднократные изменения технической концепции и срывы сроков, а тоже резкий рост стоимости проекта, который они оценили в рекордные 438 млрд руб.

(то) есть это повлияет на контракты

Твердые заказы сверху поставку МС-21 заключили «Аэрофлот» (50 самолетов), Red Wings (16 лайнеров) и иркутская «Ираэро» (10 самолетов), а в свою очередь лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сберегательный банк Лизинг» и «Ильюшин Финанс». Ожидалось, какими судьбами поставки начнутся после сертификации самолета в 2019 году. В «Аэрофлоте» и «ВЭБ-лизинге» отказались ото комментариев. РБК направил запросы в Red Wings, «Ираэро», «Сберегательный банк Лизинг» и «Ильюшин Финанс».

В случае переноса сроков поставок MC-21 ОАК могут предупреждать штрафные санкции, если это было предусмотрено в договорах, сказал РБК товарищ директора АКРА Александр Гущин. По его словам, МС-21 пытается не уложиться в очень конкурентный сегмент узкофюзеляжных воздушных судов. «Быть этом модели Boeing и Airbus уже эксплуатируются, а МС-21 — предварительно сих пор нет. С этой точки зрения перемещение на год — неприятный старт, отставание будет сложно отыгрывать», — предупреждает Гущин.

Как ни представитель ОАК назвал перенос запуска серийного производства МС-21 некритичным. Исполнение сертификации самолетов по-прежнему ожидается к 2020 году, а образцы изделий (композитов) на крыла от российских производителей в ходе испытаний показали «хорошие результаты», заявил некто РБК. «Внедрение в производство российских композитов никак не влечет изменений в конструкции крыла, в программе летных испытаний безграмотный ожидается существенных изменений», — добавил собеседователь.

Американских материалов, уже поставленных структурам ОАК, нехрена, по оценкам производителя, на семь MC-21, сказал РБК гнездо в авиаотрасли. При их замене на российские аналоги, побыстрее всего, придется сертифицировать только крыло — сие много времени не займет, указал некто.

Представитель «Ростеха» подтвердил РБК, что такое? результаты испытаний показали, что замена материала без- повлечет изменений в конструкции крыла. Финальную ставка российских композитов в «Ростехе» дать кличку отказались, уточнив, что поставлена задача выкинуть материалы коммерчески привлекательнее американских и японских аналогов. Резидент «Росатома» отказался от комментариев.

Остатний клиент в Европе

Ирландская авиакомпания CityJet отказалась с эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100, которые, что и MC-21, выпускают структуры ОАК, сообщили «Ведомости» со ссылкой возьми топ-менеджеров двух лизинговых компаний. Отмечание о самолетах исчезло и из раздела «Армада» на сайте перевозчика.

Позже патрон Минпромторга России Денис Мантуров заявил, словно эти самолеты могут быть переданы авиакомпании с Словении Adria Airways, которая совершает регулярные рейсы с Любляны и Марибора. По его словам, в области этому поводу уже достигнута предварительная договоренность.

Авторы:
Машаня Кокорева, Инна Сидоркова

При участии:
Светлая Бурмистрова

Оставить комментарий