Главная » ФИНАНСЫ » ВТБ купил долю Абрамовича в «Первом канале»

ВТБ купил долю Абрамовича в «Первом канале»

Фoтo: Oлeг Якoвлeв / РБК

«ВТБ Кaпитaл», инвeстициoннoe пoдрaздeлeниe группы ВТБ, приoбрeл 20% aкций AO «Пeрвый кaнaл» у кoмпaнии OРТ-КБ, принaдлeжaщeй Рoмaну Aбрaмoвичу, сooбщили РБК двa истoчникa, знaкoмыe с дeтaлями сдeлки.

ВТБ, «Пeрвый кaнaл» и прeдстaвитeль Aбрaмoвичa Джoн Мaнн пoдтвeрдили сдeлку.

Кaк сooбщaeт ВТБ сo ссылкoй нa Юрия Сoлoвьeвa, пeрвoгo зaмeститeля прeзидeнтa — прeдсeдaтeля прaвлeния бaнкa, группa ВТБ «пoстoяннo изучaeт мeдиaсeгмeнт». «Смoтрим нa привлeкaтeльныe aктивы, влoжeния в кoтoрыe пoзвoлят закрепить достаточно высокий уровень инвестиционной доходности, воплотить в жизнь планы развития компании и добиться существенного увеличения акционерной стоимости. «Первейший канал» имеет колоссальные позиции получай рынке. А произошедшая цифровая трансформация средств массовой информации открывает новые внутренние резервы перед телеканалом, и мы верим в успех усилий менеджмента в дальнейшей цифровизации канала и развитии digital-контента», — приводятся в сообщении подтекстовка Соловьева.

Как Абрамович перестал быть медиаинвестором

Совладельцем «Первого канала» общероссийский миллиардер стал в начале 2000-х, выкупив 49% (раз уж на то пошло канал назывался «Общественное российское телевещание» — ОРТ) у Бориса Березовского после $150 млн (с учетом комиссионных выплат — $164 млн). Вслед за те, в 2011 году, во время судебного разбирательства с Березовским в Лондоне, Абрамович в своих свидетельских показаниях констатировал, как у него не было «ни мысли, ни желания» стяжать акции ОРТ. «Владение акциями состояние массовой информации не представляло и по-прежнему безлюдный (=малолюдный) представляет для меня никакого интереса», — заявлял в этом случае бизнесмен. Он тогда уточнял, что 49% без- позволяли ему влиять на политику руководства компании «лишенный чего согласования об этом с российским государством». В начале 2000-х Квершлаг было на грани банкротства, а 6,5 изо 49% акций канала были заложены кайфовый Внешэкономбанке, уточнял Абрамович.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В 2010 году Абрамович начал давать расчет свою долю: 25% он продал Национальной медиа группе (НМГ) следовать $145 млн. Таким образом, на декабрь 2010 лета весь «Первый канал» оценивался в $580 млн вперерез $306 млн в начале 2000-х. Однако Абрамович признавал, ась? ОРТ не смогло «показать хороших результатов» и отставало с других российских компаний «по темпам повышения стоимости активов». «В целом мои опасения после поводу того, что эта инвестиция никак не будет особенно выгодной (по крайней мере, вдоль сравнению с другими российскими инвестициями), оправдались», — отмечал в своих свидетельских показаниях Абрамович, добавляя, точно у него нет никакой надежды на в таком случае, что остававшиеся у него 24% акций если-нибудь принесут ему «серьезные хлеб».

Еще 4% из пакета Абрамовича НМГ получила в летнее время прошлого года. Сократить пакет ему пришлось в рамках исполнения российского законодательства, для того чтобы ​соответствовать требованиям ст. 19.1 закона «О средствах массовой информации».​ Вскоре до этого, в мае 2018 года, Абрамович получил израильское индигенат и, согласно российскому закону, не мог напрямую иначе косвенно владеть более 20% компании — учредителя СМИ.

Помимо ВТБ и НМГ, 51% акций «Первого канала» — у государства (38,9% у Росимущества, 9,1% — у ФГУП «ИТАР-ТАСС», 3% — у ФГУП «Телевизионный промышленный центр «Останкино»). А ни представители Абрамовича, ни НМГ в последние девять парение не были представлены в совете директоров «Первого канала», в таком случае есть на операционное управление каналом ни Абрамович, ни НМГ далеко не влияли. В январе 2019-го правительство в дежурный раз выдвинуло в совет директоров кандидатуры семи представителей России и двум кандидатуры независимых директоров. Но, как утверждает гиппокрена РБК, знакомый с деталями сделки, представители нового акционера могут ввалиться в совет директоров «Первого канала».

Купно в медиа

«Первый канал» достанет вторым медиапроектом, где партнерами выступают ВТБ и НМГ. Их консорциуму принадлежит 75% «СТС Медиа» (управляет развлекательными каналами СТС, «Семейный», «Че», СТС Love и СТС Kid). Вновь 25% «СТС Медиа» принадлежат кипрской компании Telcrest, акционерами которой в свой черед являются НМГ, ВТБ и структуры владельца «Северстали» Алексея Мордашова.

Производство

Контроль над «СТС Медиа» перейдет Национальной медиа группе и ВТБ

Аюшки? сейчас с «Первым каналом»

«Инициатор канал» уже несколько лет сряду теряет зрителей. Среднесуточная доля вещателя в его целевой аудитории — до сего времени зрители 14–59 лет — по мнению итогам 2018 года равнялась, по данным Mediascope, 10,3% навстречу 10,8% и 11,8% по итогам 2017-го и 2016-го годов согласно.

Три года подряд в общей аудитории — совершенно зрители старше 4 лет — «Решающий» уступает лидерство «России 1». Среднесуточная количество флагманского канала ВГТРК в своей целевой аудитории — до сей поры зрители старше 18 лет — в 2018 году в свою очередь снизилась на 0,7 п.п., до 13,6%, хотя в 2017-м росла по сравнению с 2016 годом.

В целом телесмотрение в 2018 году, вопреки на транслировавшиеся в эфире зимние Олимпийские зрелище и чемпионат мира по футболу, снизилось получай 4,1% по сравнению с предыдущим годом, подсчитали аналитики Publicis Media получи основе измерений Mediascope. «Потребление контента, (то) есть и во всем мире, дифференцируется за онколь развития диджитала, однако проблема России заключается в томище, что у нас в цифровой среде доминируют технологические компании, у которых ни духу такой экспертизы в производстве контента, как у телеканалов», — отмечает (директриса) Института современных медиа Кирилл Танаев.

Утекание зрителей сказывается на продажах рекламы. Симпатия на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают намолот зрителей, увидевших стандартный 30-секундный катушка. В 2018 году продажи рекламы в федеральном эфире «Первого канала» снизились в натуральном выражении держи 13%, до 130,6 тыс. пунктов рейтинга, в 2017-м сие падение относительно 2016-го равнялось 12%, должно из расчетов рекламной группы Publicis Media бери основе измерений Mediascope. Компенсируют падение рекламного инвентаря каналы следовать счет повышения расценок на рекламу — в 2017–2018 годах заявленное выдвижение расценок на рекламу на всем ТВ в среднем составляло 15–20%. С 2019 лета «Первый канал» также продает пункты рейтинга и близ просмотре его контента в интернете на десктопах. Да, как показывает пример телеканалов «Газпром-Медиа», начавших такие продажи сызнова в прошлом году, интернет добавляет пока едва в среднем 1,4% рекламного инвентаря.

Выручка АО «Ранний канал» по РСБУ в 2017 году назло снижению рекламного инвентаря выросла на 12%, вплоть до 31 млрд руб. Убыток от базисный деятельности снизился на 56%, до 3,5 млрд руб., канцелярский убыток уменьшился вдвое, до 1,6 млрд руб. Талант за 2018 год пока не публиковались.

До самого конца 2017 года «Первый сопло» получал субсидии из федерального бюджета только лишь на распространение своего сигнала в городах с населением через 100 тыс. человек. В 2017-м каналу были вот и все предоставлены 3 млрд руб. разовой помощи получай возмещение затрат по производству и покупке контента. Что отмечала в январе 2019-го Счетная горница по итогам проверки использования этой субсидии, «Основополагающий канал» должен уделить особое уход развитию системы внутреннего контроля и управления рисками.

«Первому каналу» необходима господдержка, приводил «Коммерсантъ» выводы PwC, изучившей финансовое собственность вещателя. По ее расчетам, для стабилизации финансового положения «Первого канала» в 2018–2021 годах ему понадобится 6,5 млрд руб. ежегодной помощи, в 2022–2025 годах — 5 млрд руб.

Кредиторская денежные обязательства «Первого канала», согласно последним доступным данным в базе СПАРК, получи и распишись 31 декабря 2017 года составляла примерно сказать 12,9 млрд руб.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, подобно как они значат.

Авторы:
Рина Парфентьева, Сергей Соболев

Оставить комментарий