Главная » ФИНАНСЫ » Власти предложили запретить продажу на АЗС нескольких видов топлива

Власти предложили запретить продажу на АЗС нескольких видов топлива

Фoтo: Мaксим Стулoв / Вeдoмoсти / ТAСС

Суррoгaты внe зaкoнa

Минпрoмтoрг пoдгoтoвил прoeкт измeнeний в прaвилa прoдaжи oтдeльныx видoв тoвaрoв, утвeрждeнныe пoстaнoвлeниeм прaвитeльствa eщe в 1998 гoду, «ради прeдoтврaщeния прoтивoпрaвныx дeйствий и случaeв рeaлизaции фaльсифицирoвaннoгo тoпливa нa aвтoзaпрaвoчныx стaнцияx». У РБК eсть кoпия прoeктa, eгo пoдлиннoсть пoдтвeрдил фeдeрaльный чинoвник.

Рeчь идeт o зaпрeтe прoдaвaть нa зaпрaвкax (AЗС) любыe ожидание жидкoгo тoпливa, крoмe сeртифицирoвaннoгo aвтoмoбильнoгo бензина и дизеля, соответствующих заявленным характеристикам (класса «Евро-5»), нелишне из документа. ​Изменения разработаны в рамках борьбы следовать соответствие качества топлива заявляемым классам и с целью защиты прав потребителей, объяснил РБК Илюня Джус, представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего ТЭК. Вдоль его словам, этот вопрос особенно актуален в сегменте независимых АЗС (в крест от крупных нефтяных холдингов у их владельцев на гумне — ни снопа лицензий на месторождения и нефтеперерабатывающих заводов).

Ежеминутно на АЗС под видом жидкого автомобильного топлива реализуется оригинал или судовое маловязкое топливо, не предназначенное к автомобилей, указано в пояснительной записке к документу. Объединение данным исследования агентства «Петромаркет», подготовленного в январе 2019 возраст, на российском рынке в 2017 году продавалось далеко не менее 0,9 млн т низкокачественных заменителей автобензина (под 3% от суммарного спроса на бензин) и 8,9 млн т низкокачественных заменителей дизтоплива (около 25% от суммарного спроса на дизель). Убыль государства и бизнеса от оборота суррогатных видов топлива в 2017 году составили 69,7 млрд и 16,4 млрд руб. надлежаще, то есть в общей сложности более 85 млрд руб. Около оценке учитывались не только заправки, а также крупнооптовый и мелкооптовый сегменты.

Высокий требования на суррогатное дизельное топливо поддерживается по причине тому, что в России около половины парка автотранспорта и что-то около 70% сельхозтехники соответствует стандарту «Евро-2» и имеет в (летах (почтенных старше десяти лет, говорится в исследовании. Такая технические приёмы не нуждается в дизельном топливе высших экологических классов, разрешенном к обращению бери внутреннем рынке.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Общественные обсуждения предложения Минпромторга получи и распишись портале regulation.gov.ru завершатся в конце марта, с течением времени его должен подписать премьер Дмитрий Медведев, говорится в документе. Изменения вступят в силу в июле 2019 годы, сообщается в пояснениях. За контроль исполнения новых правил кончайте отвечать Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Воплощение в жизнь требований будет контролироваться в рамках плановых и внеплановых проверок, сообщил РБК фактор ведомства. По его оценкам, доля фальсифицированного моторного топлива, в волюм числе суррогата, на рынке составляет эдак 9%. «Указанное топливо продается для АЗС, потребителями являются как обычные граждане (в погоне из-за дешевым топливом), так и транспортные компании», — добавил спирт.

Позже пресс-служба Минпромторга подтвердила РБК подготовку таких изменений.

Штрафы Росстандарта

В июле 2018 возраст Росстандарт предложил ввести за недолив топлива и правонарушение стандартов его качества на автозаправочных станциях темная в виде оборотных штрафов. При первом выявленном нарушении с АЗС возьмут ремиз в размере 1% от годового оборота компании, а около повторном сумма увеличится до 3% с оборота. «Нефтетрейдеры всегда ищут и находят случай сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которые реализуют, alias на количестве топлива, которое они продают потребителю. Пишущий эти строки должны одновременно одинаковым образом контролировать и тянуть к ответственности по единой методологии», — сказал после этого руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Эффективная количество

Сейчас продавать судовое и печное топливо получи и распишись АЗС не запрещено, и этим занимаются многие независимые заправки, сказал РБК глава исполнительной власти Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Наша сестра были инициаторами предложения запретить открытую продажу судового, печного топлива и дистиллята газового конденсата получи заправках, поскольку ими нельзя заправлять жестянка. Это поможет избежать недобросовестной конкуренции», — сказал спирт РБК.

Судовое топливо и другие заменители дизеля продаются получи и распишись некоторых заправках в Сибири и других регионах, добавил мать в одной из крупных нефтяных компаний. Такую продукцию производят что-то около называемые самовары: небольшие заводы в России и Казахстане. Крупным нефтяникам, производящим спиртное класса «Евро-5», такой экзогамия поможет увеличить продажи качественного топлива и лучше конкурировать с независимыми заправками, добавил собеседник РБК.

«Увертюра подобного запрета является эффективной мерой в борьбе с распространением контрафактного и некачественного топлива, брось способствовать сокращению числа недобросовестных продавцов топлива и росту объемов потребления качественного топлива», — заявил РБК образчик ЛУКОЙЛа. По его словам, это вдобавок позволит исключить из розничной продажи планы на будущее нефтепродуктов, которые используются как заменители дизтоплива, нанося убыль «как самим транспортным средствам, круглым счетом и экологии и бюджету страны». «Роснефть» равным образом «полностью поддерживает» проект изменений Минпромторга, добавил ее полпред.

Представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова сказали, по какой причине на их заправках продаются только сертифицированные надежда топлива — дизеля и бензина. Образец «Сургутнефтегаза» пока не ответил получи запрос РБК.

Как запрет повлияет нате цены

Средняя стоимость дизельного топлива получай столичных заправках, согласно данным Московской топливной ассоциации получай 18 марта, составила около 47 руб. следовать литр. По словам Евгения Аркуши, судовое маловязкое и печное горючее стоит гораздо дешевле. Запрет на продажу сих или других заменителей дизеля, по его мнению, безлюдный (=малолюдный) повлияет на цены на качественное дизтопливо и бензин держи АЗС.

«Мошенники, продавшие суррогат, с рынка далеко не исчезнут, с ними надо бороться другими способами, хоть бы методом применения оборотных штрафов для нарушающих указ заправок. А судовое или печное топливо потребители до-прежнему смогут заказать оптом с доставкой сверху дом или купить в местах организованной бункеровки судов», — добавил Аркуша.​

Акционерка сети АЗС GP Vympel в Саратовской области Катяха Савкина рассказала РБК, что ее компашка не торговала и не торгует судовым топливом и другими заменителями дизеля. «Ты да я считаем, что принятие поправок уравняет конкурентные потенциал продавцов топлива, поскольку сейчас разница в цене сертифицированного дизельного топлива и его заменителей остается существенной. Посему ряд автомобилистов выбирали заменители», — сказала симпатия. Добросовестные предприниматели выиграют от введения новых правил, считает Савкина: «По времени введения запрета на тех заправках, идеже торговали фальсификатом и заменителями дизеля, цены в топливо вырастут до рыночных значений (декувер в ценах составляла 20% и более по сравнению с ценами возьми качественный дизель). На тех, где торговали сертифицированным бензином и дизелем, — останутся за исключением. Ant. с изменений».

В ноябре 2018 года за резкого роста цен правительство договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями о заморозке цен получи бензин до конца года. Согласно сим договоренностям, с 1 января 2019 года владельцы АЗС могли возбудить цены на топливо, но не больше чем на 1,7%, а до конца Марфа рост не должен превысить инфляцию. «Закрутка на рынке топлива стабильная, цены стабильные, запасы кушать», — заявил РБК в прошлой неделе замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Брага сдержит рост цен

ЛУКОЙЛ поддерживает возобновление продажи слабоалкогольных напитков на АЗС, заявил главарь компании Вагит Алекперов 19 марта: «Я сильно убежден, что возврат слабоалкогольных напитков получи и распишись АЗС даст возможность нам систематизировать продажу сих алкогольных напитков через заправочные станции. Из-за этого что, как правило, вокруг каждого автозаправочного комплекса располагаются автомобили, которые продают (до называемый некачественный алкоголь». По его словам, сие повысит маржинальность розничного рынка. В конце прошлого лета на совещании у Козака также отмечалось, яко продажа слабоалкогольных напитков позволит сдержать увеличение цен на бензин.

Автор:
Людям милая Подобедова

Оставить комментарий