Главная » ФИНАНСЫ » Власти Ямала расторгнут договор на стройку самой северной железной дороги

Власти Ямала расторгнут договор на стройку самой северной железной дороги

Фoтo: Eвгeний Eпaнчинцeв / ТAСС

Прaвитeльствo Ямaлo-Нeнeцкoгo aвтoнoмнoгo oкругa рeшилo рaстoргнуть сoглaшeниe с кoмпaниeй «ВИС ТрaнсСтрoй», в рaмкax кoтoрoгo oнa выступaлa инвeстoрoм стрoитeльствa жeлeзнoй дoрoги Бoвaнeнкoвo — Сaбeттa (Сeвeрный ширoтный xoд-2, 170 км). Об этом говорится в проекте постановления правительства с 21 июля. Сейчас документ проходит антикоррупционную экспертизу.

Слаженно документу, инициатором расторжения соглашения стала «дочка» группы ВИС, а ее представитель заверил РБК, что вердикт было принято совместно. По его словам, протори ВИС по этому проекту составили где-то 1 млрд руб. Власти Ямала готовы предоставить компенсацию из бюджета все расходы компании, связанные с разработкой проектной и рабочей документации, плату вслед за землю, но не более чем получи 937,3 млн руб., говорится в постановлении.

Пакт с ВИС, предусматривающее государственно-частное партнерство (ГЧП), расторгнуто изо-за решения реализовать проект в форме федеральной концессии, сказал РБК супрефект губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Срок заключения концессионного соглашения снова не определен и находится в стадии переговоров, добавил некто.

ВИС готова рассмотреть дальнейшее участие в проекте еще в новом формате, передал РБК через пресс-папье-службу председатель совета директоров и совладелец группы Игорюша Снегуров.

Бизнес

Развитие Арктики ставят держи рельсы

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Форма ГЧП дает инвестору превысокий уровень защиты вложенных средств, в частности, в этом месте есть гарантия возврата инвестиций, а также прописывается предписание доходности, и если она ниже, местная главенство компенсирует недостаток, пояснил РБК управляющий бой-френд экспертной группы Veta Илья Жарский. А в случае с концессией «подушек безопасности» приставки не- предусмотрено, добавил он. «Концессионер рискует собственными средствами. Воеже получить их назад, у него есть сессия действия самой концессии — вслед за счет взимаемой платы с пользователей услуг ради этот срок инвестиции окупаются, однако дьявол также обязуется вносить еще и в местный смета ежегодный концессионный платеж — естественным путем это процент от оборота», — подчеркивает дока. В случае с железной дорогой смена формы договора логична, в рамках федеральной концессии взрослые риски будет нести инвестор, заключил симпатия.

Соглашение о партнерстве по строительству железной дороги, связывающей Бованенково, идеже находится одно из крупнейших месторождений «Газпрома», с портом Сабетта, неподалёку которого НОВАТЭК построил СПГ-завод, центр Ямала и «ВИС Трансстрой» заключили в конце 2015 возраст. Этот проект предполагал строительство и эксплуатацию железнодорожной абрис. СШХ-2 должен стать продолжением первого Северного широтного побежка, который предусматривает строительство моста через Обь с железнодорожными подходами, железнодорожной контур Обская — Салехард — Надым и моста путем Надым, общая протяженность дороги — больше 700 км. Реализация проекта позволит выработать СШХ-2 самой северной железной дорогой в России, а Сабетту — самым восточным портом Северного морского пути с подведенной железной тяжелый. По оценке Аналитического центра при правительстве, вследствие строительству СШХ-2 грузоотправители смогут экономить 18 млрд руб. в годик.

Бизнес

Самая северная железная распутье России подешевела почти на 40 млрд руб.

В феврале 2019 годы вице-премьер Максим Акимов (курирует транспорт) в беседа РБК поставил под сомнение загрузку дороги Бованенково — Сабетта. «Ты да я изучаем вопрос так называемого Северного широтного аллюр — 2. Привлекательный проект, же пока груза не видим», — сказал возлюбленный. Позже он поручил проработать этот схема. Изначально его стоимость оценивалась в 113–115 млрд руб., в марте из этого явствует известно, что он подешевел почти сверху 40 млрд руб. — раньше 73–77 млрд руб.

Подпишитесь бери рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, чего они значат.

Автор:
Гала Казакулова

При участии:
Благородная Фадеева

Оставить комментарий