Главная » ФИНАНСЫ » В РЖД сменили куратора высокоскоростных магистралей

В РЖД сменили куратора высокоскоростных магистралей

Сeргeй Кoбзeв

(Фoтo: Григoрий Сысoeв / РИA Нoвoсти)

Смeнa курaтoрa

Рукoвoдствo РЖД рeшилo пeрeрaспрeдeлить oбязaннoсти мeжду тoп-мeнeджeрaми кoмпaнии, зaбрaв с вeдeния пeрвoгo зaмeститeля гeндирeктoрa РЖД Aлeксaндрa Мишaринa вoпрoсы рaзвития прoeктoв, связaнныx сo стрoитeльствoм в Рoссии высoкoскoрoстныx жeлeзнoдoрoжныx мaгистрaлeй (ВСМ). «В сношения с тeм, чтo прoeкты сoздaния высoкoскoрoстныx мaгистрaлeй являются мoщным технологическим фактором развития железнодорожной отрасли, отвечать вопросы их практической реализации будет замминистра генерального директора — главный конструктор РЖД Сергей Кобзев», — говорится в сообщении компании, поступившем в РБК.

Хозяйство

Минтранс позитивно оценил идею Кадырова нагородить ВСМ до Грозного

Теперь Мишарин сосредоточится нате реализации стратегии развития зарубежного бизнеса и реализации приоритетных проектов в других странах. «Под холдингом поставлены задачи выхода на новые международные рынки и повышения экспортного потенциала», — замечено в сообщении.

Источник, близкий к РЖД, сообщил РБК, как смена куратора ВСМ произошла после того, наравне работу Мишарина раскритиковали на заседании правления компании. «Мишарин взялся из-за проект ВСМ в 2012 году, а воз и ныне засим», — сказал другой причина, близкий к РЖД. Представитель компании не стал сие комментировать.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Уход эпохи

Мишарин работал держи Свердловской железной дороге с 1981 по 1998 година, пройдя путь от электромеханика до главного инженера дороги. Следом в разные годы он был главой департамента комплексного развития инфраструктуры в Минтрансе, заместителем министра транспорта, в 2005 году вошел в предложение директоров РЖД. В 2009–2012 годах Мишарин был губернатором Свердловской области, а в 2012 году вернулся в монополию возьми пост первого вице-президента и стал присматривать развитие ВСМ. Летом 2013 года симпатия даже чуть не сменил тогдашнего главу РЖД Владимира Якунина. Только затем в правительстве назвали новость об отставке Якунина фейком.

Якунин ушел в отставку в какой-нибудь месяц в 2015 году, а Мишарин остался первым вице-президентом.

«Миром с уходом Мишарина с проекта ВСМ уходит целая остановка, он, безусловно, очень значимая фигура. Сие говорит о крахе надежд РЖД на быстрое новостройка высокоскоростных магистралей в России», — сказал РБК гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Мишель Бурмистров. Он подчеркивает, что перевод топ-менеджера возьми другие проекты лежит «за рамками» обида самого Мишарина. «Он изначально занимался экономически нецелесообразным проектом [ВСМ Большая деревня — Казань]. Столько времени потрачено получи и распишись то, что не было реализовано. И давать претензии самому Мишарину трудно», — гарантирую эксперт. Теперь госмонополия хочет заняться другим проектом — ВСМ Третий рим — Санкт-Петербург и обновляет в целях него команду, замечает Бурмистров. Но переложение топ-менеджера на международные проекты, в соответствии с его мнению, вряд ли допускается считать понижением: у РЖД есть контракты с Сербией, Ираном, Индией и Кубой сообразно перевозкам грузов, логистике и строительству дорог.

Власть в конце 2014 года одобрило начало проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации ВСМ Первопрестольная — Казань. В проспекте евробондов РЖД, опубликованном сверху Ирландской бирже в апреле 2019 года, говорится, фигли компания потратила в 2016–2018 годах возьми проект 17,8 млрд руб., в том числе 300 млн руб. изо федерального бюджета. Расходы на 2019 бадняк на проект предусмотрены в размере 5,1 млрд руб., подмеченно в документе.

Железнодорожный долгострой

Планы развития высокоскоростного движения в России были обозначены правительством ещё раз в «Транспортной стратегии РФ на ступень до 2030 года», утвержденной в 2008-м. В 2013 году в РЖД был создан расчетный офис ВСМ Москва — Казань, некоторый возглавил Мишарин. В 2016-м он говорил, аюшки? пробные поезда должны будут пройти согласно этой линии в 2020 году.

Однако в марте 2019 лета источники РБК сообщили, что проект ВСМ через Москвы до Казани длиной 800 км, наипаче проработанный, не получил окончательного одобрения президента Владимира Ловля. Строительство этой дороги обсуждалось с 2013 годы. Она позволила бы сократить исполнившееся поездки из Москвы в Казань с 11,5 предварительно 3,5 часа. С тех пор стоимость проекта РЖД выросла с 1 трлн впредь до 1,7 трлн руб. Предполагалось, что Византия выделит на ВСМ безвозвратный взнос в размере 700 млрд руб. Об эту пору этот проект положили на полку, говорил РБК родник, близкий к монополии.

В середине апреля стало в натуре, что Путин поддержал начало проектирования противолежащий высокоскоростной магистрали — между Москвой и Санкт-Петербургом. «Директор действительно одобрил начало проектирования такой очертания. Проектирование такое начнется. Это была активность [врио губернатора Петербурга Александра] Беглова и РЖД. Вдвоём крупнейших города России должны иметь высокоскоростное доклад», — сказал позднее давило-секретарь Путина Дмитрий Песков. По планам монополии образование. Ant. уничтожение ВСМ Москва — Санкт-Петроград должно начаться в период с 2026 предварительно 2030 года, а ее стоимость в ценах 2015 возраст составляет 990 млрд руб.

В мае 2018 годы премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве вдобавок одной ВСМ: от Екатеринбурга до Челябинска. «Сие важный и серьезный инфраструктурный проект, который необходимо положительно повлиять на развитие тех районов, минуя которые будет протянута уральская магистраль», — говорил если так премьер. В феврале 2019 года стало популярно, что Siemens Mobility (подразделение немецкого концерна Siemens AG вдоль производству железнодорожной техники и составов) совместно с Российским фондом прямых инвестиций и компанией «Уральская скоростная хайвэй» намерены инвестировать в уральскую ВСМ 320 млрд руб. Близ этом в комплексный план развития инфраструктуры впредь до 2024 года, утвержденный правительством, дорога безвыгодный вошла.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, какими судьбами они значат.

Авторы:
Муля Кокорева, Светлана Бурмистрова, Евгений Калюков

Оставить комментарий