Главная » ФИНАНСЫ » Стоит ли допускать страховщиков к участию в пенсионной системе?

Стоит ли допускать страховщиков к участию в пенсионной системе?

Фoтo Aлeксaндрa Рюминa / ТAСС

Три гoдa нaзaд Минфин и ЦБ прeдстaвили плaн пo дeмoнтaжу нaкoпитeльнoй пeнсиoннoй систeмы. Рaбoтники дoлжны будут сaми oтчислять изо свoeй зaрплaты в нoвую систeму пoд нaзвaниeм «индивидуaльный пeнсиoнный кaпитaл». Рeфoрмa тaк пoкa и нe случилaсь, xoтя все время на устах у правительства. И пока нет жесткого концепта, есть расчет рассмотреть участие новых игроков в системе

Последние парламентские слушания, посвященные развитию финансового рынка в России, в целях негосударственной пенсионной системы не стали ни прорывными, ни знаковыми. Изумительный всяком случае, каких-либо новых идей, которые могли бы иметь своим следствием новую жизнь в систему пенсионного страхования, малограмотный прозвучало. Радует только то, что сеяние системы индивидуального пенсионного капитала (ИПК) было названо одним изо приоритетов политики Банка России на ближайшую перспективу. Так дальше начинаются сложности.

Долгие споры

Случай в том, что ИПК пенсионный рынок обсуждает еще несколько лет. Споров было много — и окрест «автоподписки», и вокруг идеи создания единого администратора, и возможных налоговых льгот, и пусть даже стимулирующего софинансирования со стороны государства исполнение) тех граждан, которые, войдя в систему ИПК, за единый вздох согласятся откладывать себе на старость 6% своей зарплаты и вслед все время действия системы ни разу безлюдный (=малолюдный) уйдут на «пенсионные каникулы».

Главный спрос — кто будет участвовать в этой системе. Казалось бы, имеются в виду как негосударственные пенсионные фонды. Но ведь лупить еще и страховые компании с инвестиционным страхованием жизни, Сей продукт во многом схож с пенсионными планами, которые предлагают НПФ в рамках негосударственного пенсионного обеспечения. Убирать также управляющие компании, вынашивающие идею создания индивидуальных пенсионных счетов ровно по аналогу с ИИС, и так далее.

Участие других финансовых институтов в ИПК выглядит в полном объеме логичным. Если, конечно, на них будут стелиться те же требования и ограничения, что и сверху негосударственные пенсионные фонды. А они для НПФ пока более серьезные, чем для других финансовых организаций.

Скажем, доля собранных НПФ средств в программах негосударственного пенсионного обеспечения, направляемая сверху административные расходы, не может превышать 3%. В системе обязательного пенсионного страхования (Богиня плодородия) такие расходы в рамках management fee не превышают 0,75% положительный момент не более 15% от полученного инвестиционного дохода. Не беря в расчет того, существует фидуциарная ответственность акционеров фондов после результаты инвестирования, в рамках которой они должны мульчировать убытки клиентов из собственных средств. Ограничены инда расходы на рекламу и маркетинг.

Регулятор неизменно ужесточает правила инвестирования пенсионных средств, ограничивая ассортимент инструментов и повышая рейтинговые требования к ценным бумагам, а в свою очередь снижает доли вложений в них. Очень безоговорочно контролируются инвестиции в связанные с бенефициарами фондов актив. Наконец, НПФ ведут раздельный учет счетов в соответствии с каждому своему клиенту и продукту. С точки зрения защиты интересов клиентов пенсионных фондов сие разумные меры.

Льготы для страховщиков

Кажется, страховые и управляющие компании готовы взять держи себя аналогичные обязательства. Однако для их участия в ИПК как не не обязательно вводить такие же запросы. Как показывает мировой опыт построения накопительных систем, страховые компании могут сказать свое сл в них, не создавая собственные пенсионные продукты питания или управляя средствами граждан. Например, они могли бы страховать наемных работников с потери трудоспособности или на случай инвалидности после счет пенсионных средств. Речь также может вышагивать о расширении системы медицинского страхования для будущих пенсионеров и совмещении новой накопительной пенсионной системы с системой ОМС и ДМС. В некоторых странах страховщики участвуют в накопительных пенсионных системах нате стадии выплаты пенсии.

В рамках российской системы индивидуального пенсионного капитала сие может выглядеть следующим образом. Человек, получивший происхождение для назначения и начала выплаты пенсии, обращается к Центральному администратору (ЦА) с соответствующим заявлением. ЦА, в свою черед, объявляет конкурс среди страховых компаний нате право получить в управление накопленную заявителем в НПФ сумму и учинять аннуитетную выплату пенсии. Выигрывает та страховая шарага, чье предложение примет заявитель.

При этом заявщик получит возможность самостоятельно решать, хочет спирт получать накопительную пенсию пожизненно или равными долями в развитие определенного срока. А страховая компания — зарабатывать получи и распишись доверительном управлении, делясь частью дохода с пенсионером. Однако, это всего лишь одно из предложений, которое хоть было бы обсудить. И лучше это было бы проделать до принятия закона об ИПК то есть на концептуальном уровне.

Оставить комментарий