Главная » ФИНАНСЫ » Спасти доллары. Ослабление валютного контроля поможет пережить санкции

Спасти доллары. Ослабление валютного контроля поможет пережить санкции

Фoтo Кириллa Куxмaря / ТAСС

Зaпaдныe сaнкции сoздaют мнoжeствo прoблeм с целью рoссийскиx кoмпaний, вeдущиx внeшнeтoргoвую дeятeльнoсть. Этo вынуждaeт Минфин кoррeктирoвaть вaлютнoe зaкoнoдaтeльствo — нoвыe пoпрaвки ужe нa пoдxoдe

Нa пoртaлe regulation.gov.ru oпубликoвaн прoeкт пoпрaвoк к Фeдeрaльнoму зaкoну «O вaлютнoм рeгулирoвaнии и вaлютнoм кoнтрoлe», рaзрaбoтaнный Минфинoм. Накануне 18 октября продолжается общественное обсуждение сего документа, и любое заинтересованное лицо может отстать свои комментарии прямо на сайте. В соответствии с результатам оценки регулирующего воздействия проект, надо быть, будет внесен на рассмотрение в Госдуму и через некоторое время станет действующим законом.

Нужно отметить, что 2018 год уже ознаменовался внесением существенных изменений в валютное настройка. Наиболее резонансной стала либерализация требований в соответствии с использованию счетов в иностранных банках физическими лицами. Другое знаковое залет — распространение требований о репатриации валютной выручки возьми договоры займа, заключаемые между резидентами и нерезидентами.

Рассматриваемый редакция призван дополнить недавние изменения в ФЗ «О валютном регулировании», которые долею улучшили положение российских валютных резидентов, подпадающих перед действие иностранных санкций.

Напомним, что новая проверка закона «О валютном регулировании» вступила в силу в конце июля. Одним изо нововведений стало фактическое освобождение валютных резидентов через обязанности получать на свои счета в российских банках денежные средства к существованию от нерезидентов по внешнеторговым контрактам, в рамках которых резиденты выступали поставщиками товаров, работ, услуг, информации тож результатов интеллектуальной деятельности.

Обязательными условиями интересах такого освобождения являются применение в отношении резидентов иностранных санкций (мер ограничительного характера) и принятие их в соответствующий перечень лиц, подпадающих ровно по действие ограничений в зарубежных юрисдикциях. При соблюдении сих условий резидент считается исполнившим обязанность в соответствии с репатриации. Ведением перечня таких лиц занимается ФНС. Реестр уже опубликован на официальном сайте налогового ведомства, дорого пока ни одной компании в нем маловыгодный указано.

Ослабить хватку

Сейчас Минфин предлагает дополнить категорию подсанкционных резидентов, включив в нее и и дочерние компании тех лиц, на которых распространяются иностранные санкции. Возле этом такое лицо должно владеть долей прямого иначе говоря косвенного участия в размере 50% и более капитала компании-резидента. В этом случае дочерняя колода также может быть внесена в соответствующий регистр ФНС.

Другое предлагаемое Минфином изменение предусматривает исход подсанкционных резидентов от обязанности по репатриации аванса, перечисленного им нерезидентами в соответствии с внешнеторговым контрактам, в случаях когда зарубежные партнеры далеко не исполнили свои обязательства перед российскими контрагентами. Климат освобождения остаются прежними — применение в отношении резидента иностранных санкций и ввод его в перечень ФНС.

Также Минфин предлагает предвидеть новые случаи, когда юридические лица-резиденты, включенные в вопросник ФНС, вправе осуществлять расчеты по валютным операциям помимо использования счетов в российских банках.

Для подсанкционных резидентов проектом вводится одну каплю дополнительных альтернатив осуществлению репатриации. Например, такие компании смогут протягивать зачет встречных однородных требований по обязательствам, вытекающим изо внешнеторговых контрактов с нерезидентами (вне зависимости ото предмета контракта) при условии, что сконтрация производится в период действия иностранных санкций в отношении резидента, а собственной персоной резидент включен в перечень ФНС.

Отдельные положения проекта плохо согласуются со сложившейся правоприменительной опытным путем. Так, в качестве еще одной альтернативы репатриации чтобы подсанкционных резидентов предлагается заключение ими договоров об уступке власть требования с третьими лицами в отношении денежной задолженности зарубежных партнеров после внешнеторговым контрактам.

Если это положение войдет в финальную версию закона, в таком случае органы валютного контроля могут истолковать его как бы запрет для всех прочих резидентов, к которым приставки не- применяются иностранные санкции, на заключение соглашения об уступке прав спрос к нерезидентам по внешнеторговым контрактам.

Справедливое уступка

Конечно, документ может претерпеть ряд изменений, перво-наперво чем будет внесен в Госдуму и станет действующим законом. А любые начинания властей по либерализации валютного законодательства разрешено лишь приветствовать.

Очевидно, что необходимость смягчения требований о репатриации в отношении резидентов, к которым применяются иностранные санкции, возникла ((очень) давно. Начиная с 2014 года многие из компаний сталкиваются с проблемами, связанными с непоставками с-за рубежа предоплаченных товаров или с неполучением с нерезидентов денежных средств за поставленные вещи или оказанные услуги. На практике сие приводит к многочисленным спорам с органами валютного контроля, которые обвиняют резидентов в нерепатриации валютной выручки. Штрафы после это правонарушение могут быть сопоставимы с размером недополученных с иностранного контрагента денежных средств.

При этом компании-резиденты какой только есть раз вынуждены доказывать, что незачисление денежных средств бери их счета в российских банках произошло с-за объективно непреодолимых либо непредвиденных препятствий, находящихся за исключением их контроля. С этой целью российские компании заведомо вынуждены формировать доказательную базу для подтверждения своей невиновности. Как например, инициировать судебные разбирательства со своими иностранными контрагентами или — или получать в торгово-промышленных палатах сертификаты о спесь-мажорных обстоятельствах.

В конечном счете перед резидентами, попавшими подина действие иностранных санкций, стоит задача урезонить конкретных должностных лиц таможни или налоговой инспекции либо конкретных судей, рассматривающих их произведение, в том, что нерепатриация денежных средств произошла никак не по их вине. Таким образом, в таких делах неизменно сохраняется человеческий фактор.

Новые поправки в валютное законы могут изменить ситуацию и создать существенные тернии для привлечения невиновных к ответственности за нерепатриацию валютной выручки.

Оставить комментарий